Одно и то же блюдо не всегда одинаково на вкус.
Голоса чертовски тонки
М.: Изд-во АСТ, 2017 год, 352 стр.
Серия «Мастера магического реализма»
Тираж 3000 экз.
Эта книга надолго задержалась на полках и была пущена в книжные стоки. Голоса авторов действительно оказались для российских читателей слишком тонки. Здесь собраны литературные вариации на темы не самых популярных в нашей стране пьес Вильяма Шекспира. Причем авторы смело соединяли персонажей и реалии «Сна в летнюю ночь», «Двенадцатой ночи», «Бури» и некоторых других. Есть среди них призрак «Макбета» и даже королева Маб, «по размерам – с камушек агата в кольце у мэра», о которой в шутку говорит в своей речи Меркуцио в «Ромео и Джульетте» и которая больше нигде у барда больше не упоминается. Плюс ко всему российское издание оказалось даже более полным, чем исходное англоязычное. Подборку открывает рассказ составителя Дэвида Томаса МУРА. «Священными светилами ночными», которого нет в исходном сборнике, но который кое-что объясняет в последующих текстах: он является своеобразным тизером сборника и главный его персонаж – сам Шекспир. В последнем рассказе «В ночь двенадцатую» выясняется, что Шекспиров в многомерной вселенной много, но данный мир – единственный, где он счастлив в семейной жизни и пьес не пишет. События описываются во втором лице, которым является жена Шекспира, и ей пытаются объяснить, что это неправильно и этот мир должен быть уничтожен, чтобы могли существовать другие. Практически в каждом рассказе, хотя бы упоминанием, проходят Оберон и Титания. Впрочем авторские реалии не всегда совпадают с теми, что происходят в пьесах. А некоторые лишь слегка задетые бардом персонажи здесь обретают более весомое наполнение. Как та же Королева Маб.
«Наряду с современными творческими достижениями здесь присутствуют и современные взгляды на общество и человеческую психологию – точка зрения, которой нам порой так не хватает у Шекспира, исследование областей, едва затронутых в его пьесах. Поэтому, пожалуй, не стоит удивляться, когда в этой книге счастливый конец для знакомых нам героев на деле оказывается не таким уж счастливым», – пишет в послесловии Джон ЛАВАНИО из Королевского колледжа Лондона.