Истреблять должно грех, но не грешников.
16 +
Генри Лайон ОЛДИ, Андрей ВАЛЕНТИНОВ
Крепость души моей
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус. 2014 –
384 стр.
Тираж 10 000 экз.
В горсовет прямо во время очередной сессии пришли двое. «Мы принесли весть», — сказали они милиционерам на входе. Те попробовали не пропустить. На свое несчастье. Они сгорели. Двое прошли мимо депутатов к трибуне: «Мы истребим сие место. На рассвете четвертого дня огнь небесный сожжет вас. И никто в эти дни не покинет город и не войдет в него». Реакция понятна: сумасшедшие сектанты. Однако эти двое, слегка напоминающие падших ангелов из американского фильма «Догма», на глазах депутатов разрушили видимый из окон соседний пятиэтажный дом, доказав тем самым серьезность своих намерений. Все это – и сгоревшие милиционеры, и разрушенная пятиэтажка – постоянно показывалось по телевидению – по всем программам без перерыва. Самые опасливые загрузились семьями на машины и ринулись по шоссе из города, но со скорости налетели на невидимую твердую преграду – новые жертвы, трупы, покалеченные машины: вы третьи после Содома и Гоморры. И все наконец поверили. Такая вот история рассказывается в повести «Заря над Содомом». Как ведут себя люди, когда точно известно, что им осталось жить три дня? По-разному.
Две другие повести, составляющие описываемый сборник, тоже имеют прямые аллюзии с Ветхим Заветом. Одна за другой беды обрушились на предпринимателя Артура Чисоева: жена попала в автокатастрофу, дочь ушла с сектантами, бизнес начал рушиться («Право первородства»). История начинается как современная книга Иова, однако очень скоро Иов превращается в Иакова, до рассвета борющегося с Богом. Однако что является для него рассветом? Это может определить только он сам.
Третья повесть «Девять дней» начинается с чуда: люди начала прошлого века и начала нынешнего неожиданно увидели друг друга – на короткое время появилось между ними нечто вроде зеркала, потрогать, услышать нельзя, а вот жестами, надписями обменяться можно. Это было только начало перемен, далее последовал огненный дождь, тучи саранчи и прочие напасти, вызванные частицами того самого ковчега.