Российское издательство Эксмо выпустило в свет книгу Александра МЕЗИНА «По домам. Как превратить удаленную работу в преимущество» (208 стр., тир. 2000 экз., 12+).
12+
Вряд ли сегодня можно посчитать тему неактуальной. Во введении МЕЗИН рассказывает, как состоялось его знакомство с удаленной работой:
«Случилось это в 2012 году, когда я строил карьеру в ИТ и трудился в крупной телекоммуникационной компании. Тогда про тех, кто работал на удаленке, говорили с некоторым благоговением и опаской. Многим сложно было представить, каково это – работать из дома, никогда не встречаясь с коллегами. Но серьезная травма поставила меня в ситуацию, когда выбора особого не было: даже спуститься по лестнице мне было трудновато. А ездить каждый день на метро из одного конца города в другой – об этом и речи не могло быть. Позже я познакомился с командой, работавшей над игрой, в которую я довольно много играл, пока болел. Они предложили мне стать модератором на их форуме. Мы никогда не видели друг друга «живьем», но все равно успешно работали вместе, готовили проекты, выполняли задачи. И это меня завораживало. Я ловил себя на мысли, что, когда читаю их сообщения, в голове слышу свой голос. И я пытался представить себе, как на самом деле выглядит и разговаривает человек. Но механизм работал, задачи закрывались, а встречаться лично нужно не было. До появления той самой книги («Remote: офис не обязателен» Джейсона Фрая и Дэвида Хенсона) про удаленную работу, после которой люди начали спорить, а нужны ли офисы в принципе, оставалось еще два года. Популярный командный чат Slack и мессенджер Telegram появились только через год, а WhatsApp еще не набрал такой популярности, чтобы им начал пользоваться хоть кто-то из моего окружения, тем более для работы. Вокруг удаленной работы не было шумихи, никто не кричал о бесполезности офисов, не происходило ничего, что могло бы вынудить людей резко переместиться на удаленку. Мы не оказались запертыми дома из-за пандемии. Работать из дома было удобно лично для меня. И, как оказалось, для многих моих друзей и знакомых тоже. Спустя несколько лет мы с друзьями первый раз попытались запустить бизнес и вывести на рынок продукт. У нас не было даже мыслей о том, что нам нужен какой-то офис. Мы выстраивали процессы по наитию, порой они были откровенно странными. Неудивительно, что мы ошиблись везде, где могли. Но это был очень интересный и полезный опыт».