Тот самый Женя Колышкин.
16 +
Наталья ГАЛАДЖЕВА
Олег Даль. Я – инородный артист
М.: Издательство АСТ; Кладезь, 2021 год. – 384 стр.
Тираж 2000 экз.
«Он не был пасынком в искусстве. Само его появление в бурные 60-е годы, когда все талантливое сразу замечалось и поддерживалось, – символично. Яркие приметы времени – Политехнический музей, молодые поэты на площади Маяковского, читающие свои стихи; «Современник» с его «Вечно живыми» и первым антисталинским спектаклем «Голый король»; только недавно вышел фильм «Летят журавли» – символ возрождения советского кино; блистательный Евгений Урбанский в «Коммунисте». Одни уже сделали свои первые фильмы – Чухрай, Ордынский, Ростоцкий, Хуциев; другие – Иоселиани, Шепитько, Шукшин, Тарковский – к ним еще только готовятся. Совсем недавно, в 1959 году, в небольшой эпизодической роли дебютировал В. Высоцкий. Но дебют прошел незамеченным, о нем вспомнят потом, задним числом. И вот здесь, на стыке двух поколений, и появился Олег Даль». Даль родился 25 мая 1941 года. Еще студентом он начал сниматься в кино, затем играл в театре «Современник». Первую роль Олег получил в фильме Александра Зархи «Мой младший брат» по повести Василия Аксенова «Звездный билет». Олег Даль «был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим», – говорил Анатолий Эфрос. У него был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса. Он был неудобным. Массовый зритель запомнил его в роли Жени Колышкина в поставленном Владимиром Мотылем фильме «Женя, Женечка и «Катюша». Утверждается, что у Даля не было ни званий, ни наград. Это переиздание. В частности, книга выпущена Всесоюзным творческо-производственным объединением «Киноцентр» в 1991 году.