О том, почему подводит блестящая форма.
18 +
Карин ТЮИЛЬ
Дела человеческие
Пер. с фр.
М.: Издательство АСТ, 2021 год. – 384 стр.
Тираж 2000 экз.
«Продержаться – в этом глаголе сконцентрировались все экзистенциальные страхи Жана Фареля: не потерять жену, сохранить здоровье, дожить до глубокой старости, как можно дольше блистать в эфире. В свои семьдесят лет, сорок из которых он не сходил с экрана, он с яростью старого хищника, скрывая воинственный дух под маской невозмутимости, наблюдал за тем, как на телевидение приходят молодые волки. Тело проявляло первые признаки слабости, зато он сохранил железные нервы и острый ум, разивший наповал, так что молодой собеседник, недооценивший его мощь, быстро ощущал полное интеллектуальное бессилие и разом терял спесь. «Это у меня от природы», – заявлял Жан, когда его спрашивали, как ему удается сохранять столь блестящую форму» (Елена Тарусина). И тем не менее продержаться не удастся: рушится брак Жана Фареля и его жены Клер, известной журналистки, отстаивающей права женщин. Надлом происходит и в другой семье: лицейский преподаватель Адам Визман признается в любви к Клер, отвечающей ему взаимностью. Их дети, едва достигшие совершеннолетия, выбиты из колеи и пускаются во все тяжкие. Страсти накаляются, актуальность зашкаливает. В центре романа судебный процесс об изнасиловании и «серой зоне» согласия. Как анонсируют издатели, Карин ТЮИЛЬ выстраивает сюжет с бальзаковским размахом: беспощадный механизм судебной машины, интриги в мире телевидения, взлеты и падения медийных карьер, любовь и измены – и все это в разгар феминистского движения #MeToo.