Современные авторки непременно деконструируют.
Софья РЕМЕЗ
Личные мотивы. Постдраматический детектив
М.: Издательство Лайвбук, 2025 год. – 224 стр.
Тираж 2500 экз.
В подмосковной писательской резиденции найдено тело распорядителя грантовой программы, а следователь, прибывший сюда, кажется, запутался в личных мотивах и вымыслах собравшихся под одной крышей писателей. К тому же вездесущий запах флоксов сводит его с ума. Классическая история об убийстве превращается в попытку разобраться с литературной фабрикой иллюзий и, как подначивает читателя реальная писательница Вера БОГДАНОВА, здесь «все, что вы хотели знать о закулисье литературного мира, – и даже больше! Ироничный роман, который рассмешит и точно вам запомнится».
Рецензируя книгу, Иван РОДИОНОВ отмечает (godliteratury.ru), что «читатель, сколько-нибудь погруженный в наши окололитературные реалии (тем более – пишущий что-то сам), с удовольствием обнаружит в романе Софьи РЕМЕЗ множество узнаваемых цеховых деталей и отсылок – от Лесково-Переделкино до редакции Петра Тулупова (Елены Шубиной). Да и образы резидентов, этих десяти литературных негритят, пусть собирательные и немного утрированные, тоже смутно знакомы всякому, кто бывал хоть на каком-нибудь творческом форуме. Однако «Личные мотивы» – далеко не только «этюды о нравах»: этот небольшой по объему текст играет с несколькими жанрами одновременно, а кое-какие из них весьма остроумно деконструирует».
По словам же самой Софьи РЕМЕЗ, свой первый рассказ она написала после тридцати, хотя с текстами до этого работала очень много: по образованию она искусствовед, много лет была журналистом: писала об архитектуре и дизайне. Сделала себе имя в детской литературе.