Итальянский историк искусства о маете и чувствах.
Костантино д`ОРАЦИО
История искусства в шести эмоциях
Пер. с ит.
М.: Издательство БОМБОРА, 2020 год. – 352 стр.
Тираж 3000 экз.
18+
«Не берусь утверждать, что я по-настоящему уверен в том, что произведение искусства для того, чтобы обрести смысл, обязательно должно вызывать эмоции у зрителя. Я не думаю, что основная миссия шедевра – транслировать эмоции, заставлять публику испытывать одно и то же чувство, обольщать людей, проникая к ним в душу. Эмоция – это всего лишь один из инструментов в распоряжении художника, который тем не менее является неотъемлемым. Для того чтобы живописное полотно или скульптура были включены в перечень произведений искусства, их содержание должно всегда оставаться многомерным. Их задача – властно взять нас за руку и помочь переступить через порог повседневности, правильно поставить вопросы, на которые невозможно дать немедленный ответ, оставить след и заронить в нашу душу зерно беспокойства, от которого нам трудно было бы избавиться, мысль, к которой мы бы постоянно возвращались. Воздействие на наши чувства – это одна из возможностей искусства, но не его долг» – так начинает свой разговор с читателем Костантино д`ОРАЦИО, который решил напомнить читателю о знаменитых шедеврах и даже менее известных произведениях, которые неизменно вызывают в просвещенной публике целую гамму настроений: желание, безумие, веселье, страдание, изумление и сомнение. Перевод книги на русский язык Ирины Ярославцевой. Русский читатель имеет возможность познакомиться с серией книг, посвященных итальянскомуи изобразительному искусству и написанных д`ОРАЦИО, в том числе о Рафаэле, Караваджо и Леонардо да Винчи.