Еще одна версия о том, как творят гении.
Стефани СТОРИ
Камень Дуччо
Пер. с англ.
М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2020 год. – 384 стр.
Тираж 3500 экз.
«1499. Леонардо. Декабрь. Милан. Леонардо знал себе цену, он давно убедился: его внешность одинаково вызывала восхищение и у мужчин, и у женщин. Правда, он частенько пользовался очками – с годами зрение ослабло, но, глядя на себя в зеркало, он всякий раз с удовлетворением отмечал, что золотистого оттенка глаза по-прежнему искрились молодым задором». «1500. Микеланджело. Январь. Рим. Двадцатичетырехлетний Микеланджело знал, что со стороны выглядит неотесанным мужланом – он был невысокий, кряжистый и необычайно мускулистый благодаря годам постоянной работы с мрамором. Волосы черные, жесткие и курчавые, руки грубые и мозолистые, нос несколько расплющен посередине – след от детской драки с другим подмастерьем, взревновавшим к его таланту. Впрочем, Микеланджело мало заботило мнение окружающих о его наружности».
Это роман о соперничестве двух величайших творцов. С 1501 по 1505 год Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти жили и работали во Флоренции. Знаменитый мастер на пике карьеры и молодой, темпераментный скульптор, мечтающий сделать себе имя. Микеланджело обходит Леонардо в конкурсе за право изваять статую Давида из глыбы мрамора, прозванной камнем Дуччо. Он работает как одержимый. А в это время Леонардо теряет заказы, едва не погибает на войне. Его преследуют неотвязные мысли о женщине, портрет которой ему заказали.