Добрым словом и пистолетом.
Генри Лайон ОЛДИ
Черный ход
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020 год. – 448 стр.
Тираж 4 000 экз.
События романа проистекают на Диком Западе XIX века. Не нашем Диком Западе, а альтернативном. В этом мире Европа с Азией превратились в кошмар: «Из садового шланга вместо воды начинает бить ядовитый газ. Небеса рвутся по шву и из багровой прокладки валится удушливая вата. Стая бумажных журавликов оборачивается птицами из серебристого железа, сжигающими город дотла. Спичечный коробок падает, растет, покрывается броней, превращается в чудовище со слоновьим хоботом. Извергает спички – жуткие снаряды, способные превратить дом в костер. Времена года меняются в течение дня». Америка пока не заражена этим, но странные вещи начинают твориться и здесь.
В небольшой городок Элмер-Крик возвращается Рут Шиммер по прозвищу Шеф. Шеф – сокращение от шансфайтер. Так называют тех, чьи револьверы заряжены проклятиями, несчастьями, черными полосами. Рут была в этом городе десять лет назад и стрелялась с наглым молодым человеком. Не успел он нажать курок, как тяжелая люстра сорвалась и упала на него – так действуют восковые пули шансфайтеров. Сейчас, спустя годы, он – Джошуа Редман – стал помощником шерифа. Все происходящее мы видим их глазами: главы от Рут перемежаются с главами от Джошуа. Что-то странное заметила в нем Рут еще в первый раз – еле заметную тень рядом. Иногда такое бывает: их называют «воображаемыми друзьями». Но насколько они воображаемы, если их могут увидеть шансфайтеры? И насколько они друзья? – а это во второй половине романа пришлось выяснить самому Джошуа.
В этом мире все дети рождаются с искрой. У одного есть способность взглядом поднять перышко – и ничего тяжелее, у другого – увеличить температуру любого человека на три сотых градуса, а может, даже и меньше. Третий может чуть загнуть вверх тоненькую струйку воды. В общем – ничего, что можно серьезно применить. Но эту способность можно продать или подарить (но не отобрать): те, кто завладевал многими искрами, – хозяева заводов и фабрик, земельных угодий, банков и прочего – становятся удачливыми. В общем, как там сказано в известном тексте: «все люди рождаются свободными». А потом они отдают свою свободу...