В Омском художественном музее «Либеров-центр» открылась выставка, объединившая творчество двух художниц.
Выставка «Пространство и образ» совмещает, казалось бы, несовместимое – живопись и пластику, цветоносные, символические работы Ольги КОШЕЛЕВОЙ и ярких авторских кукол Ларисы МЕДВЕДЕВОЙ. Но, если приглядеться, между авторами много общего.
Для Ольги КОШЕЛЕВОЙ главное – цвет и свет. На их игре построены ее пастельные композиции, где всё неконкретно, где многое надо домысливать. Своего зрителя художница характеризует как тонкого, думающего, эмоционального. И она готова провести его теми тропами, которые прошла сама.
Например, сейчас представлена серия «По Грузии», где во всполохах цвета заключены эмоции, переживания, воспоминания.
– Снабжая свои пастели символическими названиями: «Белая тень Ткемали», «Зеленая веранда», «Ковчег», – Ольга КОШЕЛЕВА удерживает свое внимание на визуальных впечатлениях: изменчивости, движении, переходных состояниях, мгновениях исследуемого мира, – говорит куратор выставки Галина ЛУЗЯНИНА. – Цвет в композициях Ольги, обретая символическое значение, порою не связан с окраской природных форм. Работы становятся более условными, а их связь с конкретным мотивом – более отвлеченной. Неограниченные символические возможности колорита, законы воздействия и восприятия цвета и формы, их взаимоотношения в произведении – предмет постоянных размышлений художника.
Куклы Ларисы МЕДВЕДЕВОЙ, по сути, костюмный театр. И в ее персонажах: «Авиатор», «Диана», «Почтальон времени», «Солей», «Капитан N» – прослеживается не только реалистичность, но и такая же символичность и образность, а также обобщенность и идеализация.
Авторская кукла – явление достаточно новое, и в некотором смысле она выступает как своеобразный знак времени. Авторские куклы ручной работы создаются не для игры, а для созерцания, поэтому процесс изготовления куклы трудоемок и затратен.
Лариса МЕДВЕДЕВА когда-то начинала с керамики, потом перешла на профессиональный пластик, сейчас использует и дерево. Вызывает восхищение одежда кукол, где продумано все, вплоть до миниатюрных туфелек и украшений.
Обувь, кстати, Лариса научилась делать сама, и теперь использует эти навыки в создании оригинальных сумочек, одну из которых в день открытия выставки продемонстрировала на себе.
В одежде кукол часто используются эксклюзивные ткани.
– Есть современные, но и старинные подбираю, антикварные, винтажные, – рассказывает Лариса. – На блошиных рынках сейчас многое можно найти, главное – знать места. В Москве на кукольных выставках специально привозят целые стенды из Европы. А однажды мне по случаю достались кусочки кружев XVIII – начала XIX века.
Работы Ларисы МЕДВЕДЕВОЙ очень выгодно смотрятся сегодня в «необычных мирах», созданных Ольгой КОШЕЛЕВОЙ. Диалог двух авторов выразителен и глубок. Хочется верить, что в режиме онлайн, на который в связи с карантином перешли все музеи, он не потеряет своей свежести и остроты восприятия.
Выставка будет работать до конца апреля.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ