Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Ломать — не строить: выдача разрешений по итогам публичных слушаний застопорилась

25 августа 2018 10:31
7
3952

Владимир ПУТИН подписал закон о самостроях.  

3 августа президент России Владимир ПУТИН подписал  Федеральный закон от № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса…», который, похоже, очень не совпадает с идеологией, продвигаемой на публичных слушаниях по специальным разрешениям департаментом имущественных отношений администрации города Омска.

Публичные слушания

15 марта 2018 года в департаменте архитектуры и градостроительства состоялись публичные слушания. Обычные слушания, которых прошло уже далеко за сотню. 20 марта было утверждено заключение о результатах публичных слушаний, а 26-го  – заключение комиссии. Официально она называется комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска, и входят в нее три десятка человек: депутаты, чиновники, архитекторы…  Они рассматривают обращения граждан и юрлиц по поводу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. За 10 лет такого рода разрешения было выдано тысячи.

В марте 2018-го рассматривалось 10 обращений. По трем возникли большие вопросы, суть которых  понятно описана в публичном документе на сайте департамента. Комиссия проголосовала против этих трех обращений и за – по всем остальным.  Через два месяца — 21 и 23 мая (это стандартный срок)  вышли два постановления мэра Омска. Первое — об отказах по трем сомнительным  и второе -  семь предоставлений разрешения.

Это были последние нормально сработавшие  публичные слушания текущего года. 29 марта мэр Омска подписала постановление № 335-п «Об изменении состава комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска». В комиссию вошла заместитель директора департамента имущественных отношений Татьяна БУДЫЛИНА (на фото).

Напомним, что в январе, когда ее только назначили замом, на официальном сайте администрации Омска было заявлено: «Ключевой задачей нового заместителя директора департамента имущественных отношений станет наведение порядка в вопросах предоставления земельных участков. Существующая система заработает в интересах реальных инвесторов, а с практикой неправомерных отказов предпринимателям будет покончено».

На самом деле произошло прямо наоборот.

На публичных слушаниях 24 апреля  поступили возражения департамента имущественных отношений о несоответствии испрашиваемого вида разрешенного использования земельных участков утвержденным проектам планировки территории. В чем несоответствие — не расшифровывалось. Это была первая ласточка.

Публичные слушания 31 мая. Снова возражения департамента. По-прежнему туман, но в котором начинают появляться какие-то контуры: департаментом отмечено, что из публичной кадастровой карты следует, что на указанных земельных участках строительство объектов уже осуществлено, в силу чего разрешение будет противоречить, как считает Татьяна БУДЫЛИНА -  а это именно она оказалась инициатором возражений,  градостроительному законодательству.  Еще по ряду участков возражения департамента сводятся к тому, что испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует утвержденным проектам планировки.

Публичные слушания 21 июня. Та же песня.  По подавляющему большинству обращений – замечания департамента с теми же формулировками. 

Возражения

И, наконец, слушания 12 июля. Тут появилось развернутое объяснение очередных отказов департамента: «Заявления на предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков могут быть поданы правообладателями земельных участков до начала строительства, и такое разрешение может быть предоставлено также исключительно до начала строительства, поскольку наличие указанных разрешений фактически является первым и необходимым условием реализации застройщиком процедуры получения разрешительной документации, предоставление же специальных разрешений  после осуществления строительства является попыткой легализации их строительства, допущенного с нарушением установленных градостроительным законодательством требований».

Аналогичны возражения департамента по второму параметру слушаний (на все 23 обращения):  правообладателями земельных участков не представлено в комиссию доказательств наличия условий, предусмотренных ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ (наличие у земельных участков размеров, которые меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров участков, либо наличие конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристик участков, которые неблагоприятны для застройки), являющихся основанием для получения соответствующего специального разрешения, а также что на указанных земельных участках строительство объектов уже осуществлено, в силу чего предоставление специальных разрешений будет противоречить положениям градостроительного законодательства РФ.

Базовое возражение – одно: строительство с нарушением уже осуществлено. На прямой вопрос  члену  комиссии г-же БУДЫЛИНОЙ, а чего она добивается, как утверждают, ответ один: сносите до нуля, а потом приходите за разрешениями, как это и положено по закону – до начала строительства. И что-то про нехороших богатых владельцев коттеджей, которые пытаются легализовать свои самострои. Да, такая проблема есть. Владельцы коттеджей нередко живут в них, заявляя, что они еще не достроены. Но проблема в том, что большинство обращающихся за специальными разрешениями – обычные жители частного сектора, которые жили себе десятки лет в собственном доме на собственном земельном участке, что-то ремонтировали, что-то перестраивали, и тут возникла проблема узаконить их самодеятельность.

Нарушители –  все!

У всех тысяч  омичей, обращавшихся в комиссию со времени ее создания – лета 2006 года, были такого рода нарушения. У всех! В этом-то и смысл создания комиссии – она и появилась только для того, чтобы разрешать такого рода проблемные ситуации. В ином случае в эту комиссию бы не обращались, а шли бы по законодательной процедуре. Именно для этого и создана комиссия: жизнь не укладывается в прокрустово ложе регламентов.  И дело членов комиссии разобраться, где злоупотребление, а где – житейская ситуация. И они вполне разбирались: далеко не все из обращавшихся получали рекомендации.

Или вот самый наглядный пример, который я упомянул к слушаниям от 31 мая: несоответствие утвержденным проектам планировки. Просит человек, скажем, изменить условно разрешенное ИЖС (частный дом). Он всю жизнь был ИЖС  — с 2001, 2005-го, а то и с 90 или 80-х годов. И дом, допустим, его стоит с того же года. В 2008 году в Омске приняли новые Правила  землепользования  и  застройки и сделали зоны. И очень многие люди,  у которых был честный ИЖС изначальный и в кадастре дом отмечен как  жилой, неожиданно попали  в зону ОД1 или в какую другую, где ИЖС стал условно разрешенным. А он живет себе и не знает. Но если такой домовладелец  захочет пойти получить разрешение на реконструкцию, его заставляют,  хоть у него есть ИЖС до того полученный, пройти процедуру публичных слушаний и получения специального разрешения. А он-то чем виноват? Похоже, по мнению БУДЫЛИНОЙ, виноват: пусть снесет, заново получит разрешение  и снова строит. Абсурд!

Самострои

Как уже было сказано, 3 августа президент России Владимир ПУТИН подписал  Федеральный закон от № 339-ФЗ. Его полное название —  «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ», который направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием  зданий, сооружений или других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Как в нем сказано, не считается самовольной постройка, возведенная с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник этого объекта «не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему участка» – см. приведенный выше пример.

Для всех проблемных  случаев и существует комиссия,  которая после публичных слушаний обсуждает ситуации и вырабатывает свои рекомендации  голосованием. Ее рекомендации кладутся в основание решения мэра – предоставить либо отказать. Бывает, что большинство соглашается с мнением департамента имущественных отношений, но чаще не соглашается. В таких случаях в последнее время против голосуют только БУДЫЛИНА и советник мэра Омска Юлия ПОНОМАРЕНКО. ДЕНЕЖКИН, как говорят, в эти вопросы не вникает, отдав все на откуп первому заму.

Мэр вправе и не прислушиваться к мнению комиссии. Но если глава города все время не будет соглашаться, зачем тогда эта комиссия? Может тогда оптимальнее не пыжиться и делать вид, а разогнать ее и набрать чиновников?

Впрочем, еще до поступления документа к главе города департамент архитектуры готовит проект решения, который проходит согласование в соответствующих структурах. И вот по всем публичным слушаниям, начиная с апреля, департамент имущественных отношений не согласовывает проекты, перечисляя в листе согласования все те же свои возражения. И все встало колом. Дошло до того, что в ситуации пытается сейчас разобраться департамент правового обеспечения Андрея ПОДГОРБУНСКИХ. 

За четыре месяца появилось лишь единственное постановление мэра  по публичным слушаниям от 31 мая. Три отказа в соответствии с общим решением комиссии. Тут действительно были явные причины для отказа. И комиссия голосовала против. А вся остальная работа комиссии за 4 месяца встала в пробке.

Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести"  от 22 августа 2018 года

Фото с сайта Первого городского телеканала



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Иван 7 января 2019 в 02:43:
Говорим одно — о развитии города, о благоприятствовании и поддержки жителей, а делаем ровно наоборот — всем всё зарубили, просто остановили часть жизни города, и всё в угоду всё более сужающемуся кругу лиц! «Господа», вы ещё не наелись там, реально нужно для счастья в 2 раза больше миллиардов на счетах? Может это уже болезнь и патологическая жадность, а вовсе не наведение порядка?! Куда смотрит прокуратура и тп?! Или пускай добивают город?
предприниматель 27 августа 2018 в 10:42:
К большому сожалению все так и есть. Плачевно и то, что бездействуют правоохранительные органы. Вседозволенность куражит больные головы.
предприниматель 27 августа 2018 в 10:38:
К большому сожалению все так и есть. Но очень удивляет молчание правоохранительных органов!!!
данил 27 августа 2018 в 09:48:
где аукционы? все отменили?
Сергей 26 августа 2018 в 14:01:
В городе нет жизненного вектора развития. Лишь стена законов и бумагомарания
Сергей 26 августа 2018 в 06:59:
К власти пришёл юрист и страна увязла в законах (фз, пп РФ, распоряжения, указы, региональные распоряжения,,указы, рнгп, муниципальные указы, распоряжения, мнгп), которые ежегодно обновляясь противоречат себе. Омск стал эталоном юридической педантичности и впоследствии городом абсурда, который выталкивает отсюда весь бизнес.
Павел 25 августа 2018 в 23:55:
Где Денежкин там вечная беда.... что за человек такой
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий

Какая поддержка оказывается омским бойцам, вернувшимся из зоны боевых действий

Сотрудники филиала регионального государственного фонда «Защитники Отечества» рассказали о мерах поддержки для участников специальной военной операции, ветеранов СВО и их семей

23 декабря 16:04
0
350

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.