В Омске подвели итоги кинопроката 2016 года и рассказали о тонкостях продажи «попо-мест»
В ходе Круглого стола в пресс-центре МКР-Медиа 19 января директора омских кинотеатров делились впечатлениями об особенностях 2016 года с точки зрения кинопроката, рассказывали о российском кино, жаловались на кинопрокатчиков, которые «сидят в Москве и лучше знают как продавать в провинции киноленты».
«Прагматичный и приземлённый» директор кинотеатра «Слава» Дмитрий САВЕЛЬЕВ предложил и коллегам вернуться на землю: он рассказал о кинопрокате российского кино и завышении его значимости перед российским зрителем.
— Со стороны государства, властей и министерства культуры идёт искусственное привитие российского кино для отечественного зрителя. Никогда ни один кинотеатр в стране не будет работать себе в убыток — кинотеатр всегда будет ставить тот фильм, который пользуется популярностью. По итогам Года российского кино никаких особенных изменений в коммерческом прокате не произошло. Сумма сборов российских фильмов не выросла по сравнению с 2014 и 2015 годами — как было 14%, так и осталась. А вот доля российского кино упала на 6% по сравнению с 2015 годом и составила 22% от общей суммы проката — это 93 фильма, которые были показаны в коммерческих кинотеатрах.
Исповедавшись, САВЕЛЬЕВ высказался против государственного лоббирования российского кино в кинопрокате, а также посоветовал «отечественным продюсерам, режиссера и сценаристам научиться зарабатывать деньги и снимать фильмы».
Директор кинотеатра «Вавилон» Борис СОБКО, говоря об омском кинобизнесе и российском прокате, подчеркнул, что никакого специального кинематографического образования не имеет — он «коммерсант, который продаёт «попо-место» — билетики в кино». Главной своей задачей господин СОБКО считает создание комфорта для зрителя, но есть проблема с прокатчиками, которые «крутят руки» и душат штрафами.
— Бейте нас ещё крепче. Ведь никого не волнует в этой кинопрокатной организации, что ты потратился на лампу, на оборудование, на кресло, какая у тебя рекламная политика, стоимость твоего билета, потому что твой регион нищий, и люди получают здесь очень низкую заплату. А там — в Москве — лучше тебя знают, они тебе скажут как поставить сеансы, они тебе всё там расскажут, ты, главное, молчи и делай, как они тебе там сказали. Этой системой рулят влиятельные люди, которые имеют отношение и к бизнесу и к политике, — сетовал Борис Евгеньевич на сотрудничество с российским прокатчиками.
В окончании своего монолога СОБКО подытожил:
— Голливуд из России не уйдёт никогда, потому что это не только деньги — это ещё и политика, где в каждом кадре — американский флаг и слезящиеся глаза. А на российское кино никто не пойдёт, не пойдёт до той поры, пока оно не будет снято классно и красиво.
Фото © sun-culture.ru