Все рубрики
В Омске пятница, 3 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 70,0414    € 76,9564

Министр Антон ЗАЕВ подтвердил, что Северный обход будет платным

4 октября 2022 09:18
4
3596

Компания «ИнфраГЧП-А» построит и на 40 лет возьмет в концессию дорогу в обход Омска. 

Вчера, 3 октября, в рамках проведения Дней Омской области в Совете Федераций с темой «О реализации на территории Омской области инвестиционного проекта «Северный обход г. Омска» на одном из комитетов СФ выступил заместитель председателя правительства Омской области, министр транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон ЗАЕВ.

 — Реализация данного инвестиционного проекта будет способствовать развитию существующих транспортных коммуникаций между Новосибирской и Тюменской областями в границах Омской агломерации, позволит сократить пробег транзитного транспорта в обход города Омска более чем на 20 км, осуществлять движение грузовых транспортных средств, без заезда в жилые массивы города и сократит время нахождения в пути между районами, соединяемыми планируемой дорогой, в среднем на 40%, уменьшить время поездки по городу Омску на 4,5 минуты, а также снизить экологическую нагрузку на областной центр, и разгрузить городские магистрали на 10-15%, – заявил он сенаторам.

На этом заседании чуть ли не впервые Антон ЗАЕВ публично сообщил, что проезд по Северному обходу будет платный, подтвердив то, о чем «Коммерческие вести» написали в передовой статье газеты 21 сентября. В частности, на сайте регионального минстранса теперь сообщается:

— Необходимо отметить, что обустройство автомобильной дороги будет отвечать всем современным требованиям стандартов: создание системы взимания платы на основе принципа безбарьерной оплаты, комплекса систем для обеспечения управления дорожным движением в автоматическом режиме, автоматизированной системы весогабаритного контроля, системы мониторинга инженерных конструкций. 

Так как наша статья ранее была доступна только в печатной версии "Коммерческих вестей", представляем ее читателям полностью:

Северный обход будет платным

13 сентября в Москве  Газпромбанк и правительство Омской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона подписали концессионное соглашение в отношении проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Северный обход Омска». Подписи под документом поставили заместитель председателя правления банка Алексей БЕЛОУС и губернатор Омской области Александр БУРКОВ.

Официальная часть

Речь идет о строительстве четырехполосной трассы протяженностью 62,6 км, которая свяжет два направления: Омск – Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск – Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»). В рамках проекта запланировано сооружение мостовых переходов через реки Иртыш и Омь и более 10 путепроводов. Сделка будет структурирована на принципах концессии. При этом концессионером выступит компания «ИнфраГЧП-А» (входит в Группу Газпромбанка), а концедентом – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Общие капитальные затраты оцениваются в 63,2 млрд рублей и финансируются капитальным грантом в размере 34,8 млрд рублей (предполагается обратиться за поддержкой за счет средств федерального бюджета в размере 30,9 млрд рублей; региональный капитальный грант планируется в объеме 3,9 млрд рублей); а также кредитными средствами Газпромбанка на сумму 19,5 млрд.

– Сегодня мы даем старт еще одному крупнейшему инфраструктурному проекту региона. Газпромбанк готов вложить в него почти 20 млрд собственных средств. Строительство объездной трассы позволит решить ряд вопросов: уменьшить транспортную нагрузку на городские магистрали и тем самым снизить темпы ее износа из-за грузового трафика, а еще значительно сократить углеродный след в черте города. Подчеркну, что проект важен не только для нашего отдельно взятого региона – это транспортная связь с Восточной и Центральной Сибирью. Это стратегически важно для выстраивания новых логистических цепочек и развития регионального производства в условиях санкционного давления. Кроме того, Газпромбанк уже зарекомендовал себя как надежный партнер во время строительства ледового дворца „G-Drive Арена“ – коллеги занимались комплексным банковским обслуживанием проекта. Уверен, что Северный обход тоже станет успешным проектом в истории нашего партнерства, – отметил Александр БУРКОВ.

Предварительные документы

За неделю до подписания соглашения правительство Омской области приняло ряд документов, часть из которых так и не попала в публичный доступ.

Из опубликованных можно отметить постановление правительства Омской области от 7 сентября 2022 года № 473-п «О внесении изменений в постановление правительства Омской области от 16 октября 2013 года» 262-п. Им были внесены изменения в региональную программу «Развитие транспортной системы Омской области».

Интересно, что в этом документе указана другая протяженность Северного обхода – 53,85 км. Здесь же сказано о сроке ввода в эксплуатацию – 2027 год, и названа более точная сумма затрат – 63 249 175 406 рублей.

Здесь же сказано, что «предполагаемый срок концессионного соглашения с учетом проектирования и строительства объекта (2022-2027 годы) составляет 40 лет» и о том, что «объем обязательств Омской области, связанный с исполнением условий концессионного соглашения, с 2027 по 2036 год на этапе эксплуатации запланирован за счет дорожного фонда Омской области в размере 6 643 901 590 рублей».

Платные дороги

В преддверии соглашения на сайте регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства в августе был размещен проект постановления правительства Омской области "Об установлении предельного значения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог созданных и (или) реконструированных на  основании концессионных соглашений".

Числовые значения предельного значения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог аналогичны показателям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 30 января 2016 года № 47 "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)".

7 сентября на заседании правительства Омской области было принято распоряжение (не опубликовано) «О заключении концессионного соглашения в отношении проектирования, строительства и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Северный обход г. Омска».

«Коммерческим Вестям» удалось ознакомиться с этим документом. Здесь как раз указана длина основного хода «не более 63 км», количество путепроводов – «не более 14 штук», транспортные развязки на разных уровнях – «не более 5 штук», расчетная скорость движений – 100 км и прочее.

Немало места уделено условиям предоставления земельных участков.

И в концессионном соглашении указано главное – «Объект будет использоваться на платной основе со дня его ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия» концессии. Есть, правда, пункт, что концессионер обязан «заблаговременно предоставлять участникам дорожного движения информацию наличии по пути их следования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, об их протяженности, стоимости проезда по ним транспортных средств, а также о возможности альтернативного бесплатного проезда».

Концедент (Омская область) в целях финансирования части расходов (без учета НДС) на создание объекта выплачивает концессионеру капитальный грант (на дату заключения соглашения – 34 878 437 862 руб.). Помимо этого, область выплатит плату концедента на возврат заемного финансирования и собственных инвестиций концессионера, а также его расходов, связанных с эксплуатацией, уплатой налогов и сборов – это предварительно 165,9 млн руб.

Приложением № 2 указан максимальный размер платы (без НДС) в ценах 2015 года:

– транспортные средства с 2 (двумя) и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 (двух) метров – 12 руб. за километр (при движении по отдельному искусственному сооружению – 64 руб. за км);

– транспортные средства с 2 (двумя) и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 (двух) до 2,6 (двух целых шести десятых) метра – 18 руб. за км (при движении по отдельному искусственному сооружению – 126 руб. за км).

И так далее.

При этом стоимость подлежит ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Можно подозревать, что поначалу платной будет не вся дорога, а отдельные ее участки. Что же касается бесплатной альтернативы, то для большегрузов, подозреваю, будет установлен еще больший штраф за движение по дорогам в Омске, так что им придется при желании ехать именно бесплатно, объезжать город с юга, что обойдется в копеечку. По всей вероятности, скорее всего все будет просчитано так, что транспорту все же выгоднее ехать по платному Северному обходу, чем по бесплатной альтернативе.

P.S. По данным федерального «Коммерсанта», Минтранс РФ опубликовал новую редакцию проекта постановления правительства с тарифами для платных федеральных дорог. На государственных трассах, где плата за проезд введена после их реконструкции (например, М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), максимальный тариф будет повышен с нынешних 3 руб. до 5 руб. за 1 км. Если трасса построена с нуля (например, Центральная кольцевая автодорога или М-12 Москва—Казань), предельный тариф поднимается с 3 руб. до 8 руб. Аналогичная индексация тарифов запланирована для автобусов и грузовиков. В Минтрансе указывают, что действующие тарифы рассчитывались в реалиях 2015 года, тогда как себестоимость строительства постоянно растет.



Комментарии
Александр 1 февраля 2023 в 22:36:
Полностью согласен с Сергеем. Нельзя разрушать хвойные леса Подгородки. Любимое место отдыха наших горожан. Почему действительно не используют Пушкинские поля, или там все куплено.... Администрации Омского района надо активнее работать над этой темой, не быть в стороне, защищать интересы своих граждан. И от сельских, да и городских депутатов хотелось бы какое то действия увидеть.
Земляк 4 октября 2022 в 19:41:
КВ, у Сергея, вероятно, довольно обоснованные вопросы и возмущения. Опубликуйте, пожалуйста, схему дороги (которая на картинке) в нормальном виде
. 4 октября 2022 в 13:27:
я правильно понял — 12 руб км х 63 км = 750 руб проехать по этой дорожке? плюс учет инфляции...Желающие прокатится есть?!
Сергей 4 октября 2022 в 11:05:
Любопытно, чем продиктована необходимость прокладывать четырехполосную магистраль через многолетние хвойные леса (!) в районе Подгородки и Хвойного? Вы хотя бы представляете себе ширину просеки под строительство дороги? Как будто южнее Пушкино недостаточно полей. Как же надоели эти бестолковые лбы, слов нет. И так город почти лысый, так еще подгородный лесхоз под нож пустить планируем.
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.