Зайдя на чай в «КВ», новый глава минкульта Юрий ТРОФИМОВ уклонился от ответа на прямой вопрос о судьбе «бессменного» Бориса РОТБЕРГА.
Традиционные «кухонные посиделки» с творческим коллективом редакции «Коммерческих вестей», которые посетил 21 июня новый министр культуры Омской области Юрий ТРОФИМОВ, не обошлись и без традиционных вопросов. Региональные СМИ давно интересует, почему у руководителя Омского государственного музыкального театра Бориса РОТБЕРГА, которому недавно исполнилось 78 лет, подписан бессрочный контракт, а региональные власти не считают это проблемой. Как выяснилось, новый глава минкульта тоже еще не определился, как быть с известным далеко за пределами Омска театральным деятелем, чтобы не нарваться на скандал. На прямой вопрос, будет ли он думать о замене руководителя Музыкального театра, министр ответил, что он очень внимательно изучает кадровые вопросы во всех учреждениях культуры, в том числе, в упомянутом театре.
Кстати, тема Музыкального театра сейчас активно муссируется в омских СМИ — после недавнего интервью заместителя председателя облправительства Владимира КОМПАНЕЙЩИКОВА в «БК55». Чиновник, курирующий в правительстве не только внутреннюю политику, но и культуру, дал негативную оценку постановкам этого театра. По его словам, Музыкальный театр, который обходится бюджету почти в 100 млн рублей ежегодно, давно не видел ни ярких постановок, ни толп восторженных зрителей. И не лучше ли мол, эти деньги отдать детским музыкальным школам отдать?
А когда пошла разнонаправленная общественная реакция на это высказывание, Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ прокомментировал ее на своей страничке в популярной социальной сети (со статусом «для друзей», но мы надеемся, автор не будет против цитирования):
— Реакция пошла, что хорошо. С одной стороны, не считаю возможным рассматривать даже в качестве версии вопрос о закрытии театра. Оставлю эту историю (как и версию желания поставить на место директора «своего» человека) на «совести» коллег из «БК». С другой — лично мне уровень собственных постановок нашего музыкального театра кажется очень невысоким. Но я не считаю возможным собственные оценки столь сложной темы принимать за истину в последней инстанции. Буду признателен за комментарии к этому посту. Как вы оцениваете деятельность музыкального театра в последние годы, и что Вы предложили бы поменять?
Сам Борис РОТБЕРГ отреагировал на мнение большого областного чиновника весьма сдержанно. И не расценил слова КОМПАНЕЙЩИКОВА, как попытку добиться его увольнения.
— Я не имею претензий к Владимиру Борисовичу, ни в коем случае на него не обижаюсь, — заявил Борис РОТБЕРГ в разговоре с «Новым Омском». — Каждый человек имеет право высказывать свое мнение... Показательным я считаю, что даже летом, в жару, на некоторых спектаклях у нас в зале сидит по 400 зрителей. Люди кричат «Ура!», им искренне нравятся и игра актеров, и задумки режиссеров.
Напомним, Борис РОТБЕРГ руководит Омским государственным музыкальным театром с 1990 года. В 2008 году, когда весь директорских корпус омских театров подписывал срочные контракты на 5 лет, только Борис РОТБЕРГ отказался это сделать, в итоге тогдашний региональный министр культуры Владимир ТЕЛЕВНОЙ подписал с ним бессрочный контракт. Как рассказывал потом следующий глава минкульта Виктор ЛАПУХИН, директор Музыкального театра пригрозил ТЕЛЕВНОМУ, что ничего подписывать не будет, а если с ним минкульт заключит договор в одностороннем порядке — пойдет в суд. В итоге Бориса Львовича оставили в покое и до сих пор не трогают, несмотря на весьма почтенный возраст.
Фото © Татьяна ИЛЬИНА