К проекту «Промышленный туризм» примкнуло еще одно – седьмое – промышленное предприятие Омска.
11 октября журналисты побывали на одном из новых объектов промышленного туризма в Омске – заводе «Планета-Центр». Сегодня это один из крупнейших за Уралом производителей упаковки.
В ходе 1,5-часовой экскурсии представители СМИ увидели, как на современном оборудовании производства Германии создаются различные виды пленки – стретч, барьерная, полиэтиленовая и т.д, как на нее наносится рисунок, узнали, что пленка должна «вызревать» и многое другое.
Упаковка завода используется во множестве отраслей: от производства одежды и удобрений до пищевой промышленности. Например, именно в пакеты «Планеты-Центра» упаковывает батоны и хлеб «Хлебодар», в них в магазины поступают троекуровские курочки. В клиентской базе предприятия не только Омск, но и вся Россия.
Четыре месяца назад здесь запустили редкое для России производство дышащей и полипропиленовой пленки, которую используют в детских подгузниках, средствах гигиены для дам и даже в производстве зимней одежды. Выступивший в качестве экскурсовода для СМИ заместитель генерального директора по производству Максим ФОМИН рассказал:
— На прошлой неделе мы отгрузили первую промышленную партию для производства памперсов в Москву. Особенность этой пленки в том, что в ней содержится меловой суперконцентрат. Когда мы в валах начинаем пленку вытягивать, мел лопается, остаются микротрещинки. Они пропускают влагу, но не воду. Если мы эту пленку подержим над чайником, пар пройдет, а если нальем воду, она останется в пленке. Этот же материал идет на строительные мембраны, только других толщин, его используют и в лыжной одежде, которая должна хорошо отводить влагу. Однажды случайно порвал лыжную перчатку и увидел внутри такую же пленку.
Проект по производству дышащей пленки обошелся заводу в сумму около 4 млн евро.
В 2017 году объем производства предприятия составил 1,5 млрд рублей в год, к 2019-2020 годам он увеличится до 3 млрд рублей, т.е. в два раза. Об этом рассказал руководитель и соучредитель компании Александр ТРИППЕЛЬ. Он пояснил журналистам, для чего предприятие участвует в проекте администрации города Омска по развитию промышленного туризма:
— Мы всегда готовы показать и рассказать о нас, если людям это интересно. К нам и школьники приезжают, и взрослые группы. Мы открыты и для потребителей, и для конкурентов. В первую очередь участвуем в проекте для того, чтобы о нас знали, к нам приходили работники, а также потребители.
Интересно, что сейчас все экскурсии в рамках промышленного туризма в Омске проводятся бесплатно.
Фото © Максим КАРМАЕВ