Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Новые герои знакомой сказки, или Праздник под йольским деревом

15 декабря 2020 13:30
1
2580

В омском театре «Арлекин» показали очередную версию «Белоснежки». 

В Театре куклы, актера, маски «Арлекин» состоялась премьера спектакля «Белоснежка, гномы и Принц». Главный режиссер театра Борис САЛАМЧЕВ не впервые обращается к сюжету европейской народной сказки, обработанной в XVIII веке братьями ГРИММ (Германия). Около двадцати лет назад он уже ставил спектакль «Белоснежка» по пьесе Олега ТАБАКОВА и Льва УСТИНОВА. Сегодня им взята драматургическая версия Олега ЛОЕВСКОГО (театральный критик, арт-директор фестиваля «Молодые театры России) и Леонида ПОРОХНИ (автор сценариев фильмов и сериалов «Смерш», «Последний бронепоезд», «Патриотическая комедия», «Офицеры-2»). В этой версии в сказку добавлены юмористические и сатирические моменты, а также узнаваемые жизненные ситуации.

Историю о Белоснежке, такую, какой нам ее часто показывают, помнит, наверное, каждый. Падчерица злой королевы, обладающей волшебным зеркалом, по запросу подтверждающим ее исключительную красоту, повзрослев, перешла ей дорогу. И в смысле этой самой красоты, и в плане замужества с прекрасным принцем, а главное – богатым наследником. Скрывающуюся от преследования королевы девушку приютили гномы, но королева, проявив коварство, все-таки отравила соперницу. Однако любовь принца способствует ее воскрешению и торжеству справедливости. В общем, карамель и патока.

В омском спектакле все несколько иначе. Королева (Алла ТИХОНОВА) здесь не однозначная злодейка. Она действительно красивая, но уже увядающая женщина, понимающая, что молодость безвозвратно уходит. Отсюда ее поиски магических рецептов омоложения, постоянное обращение к зеркалу, которое не радует, стремление выйти замуж любой ценой.

Так некстати повзрослевшая и расцветшая падчерица у этой Королевы вызывает даже не ненависть – досаду. «Чего они так быстро растут?!» – в сердцах произносит она. И, приказав убить, все-таки испытывает угрызения совести. Чувствуется, что к «девчонке» она успела по-своему привязаться. Предложение зажарить и съесть белоснежкину печень (зал замирает от ужаса) Королева отвергает с возмущением. А у братьев ГРИММ, между прочим, случалась еще и не такая «жесть». Они ведь свои сказки не для детей писали, детской литературы как таковой тогда еще не было. Поэтому и сейчас возрастной ценз «0+» вызывает большие сомнения.

Другая неожиданность – Принц (Алексей ГОРБУНОВ, Роман ШУНИКОВ). Совсем не прекрасный внешне – лысоватый, потрепанный. Чувствуется, что бродит он в поисках невесты уже долго. По завещанию ему надо жениться на самой прекрасной, иначе не видать наследства. Но когда он влюбляется в Белоснежку, а первой красавицей будет объявлена другая, с легкостью отказывается от трона. Потому как жениться нужно на единственной, а не на самой красивой, и ценить подлинность вещей, а не их стоимость. Королева будет плакать, оставшись одна, хотя зеркало и скажет снова: «Все королевство обойдешь – тебя красивей не найдешь». И это так по-женски понятно.

Белоснежка (Александра БАТУРА) хороша тем, что не только юна и мила, но и на удивление добросердечна. Она не держит зла на мачеху, даже когда узнает, что та приказала ее уничтожить. Она по-прежнему называет ее доброй королевой.

Гномы (Мария ПОЗДНЯК, Тимур ШАЙМИЕВ, Александр ГАЛАХОВ, Марина ЗЕНЯ, Марина СОЛДАТОВА) забавны, хотя их затянутая болтовня, вращающаяся вокруг одного и того же, часто вызывает зевоту.

Яркий образ – Егерь (Тимур ШАЙМИЕВ). Персонаж совмещает в себе внешность и мудрость научного мужа (по меньшей мере, какого-нибудь архивариуса) и первобытную страсть к охоте. Вот Королева подобные бессмысленные кровопролития запрещает, чем заслуживает дополнительную симпатию.

Спектакль оформлен в фольклорном стиле (художник Сергей ФЕДОРИЧЕВ). В музыке, образах Солнца, Луны, скачущих всадников есть что-то кельтское, что напоминает о древней Европе. Главное в сценографии – йольское дерево – языческий прообраз новогодней елки (Йоль – праздник середины зимы у германских народов). Случайно или нет, крона его напоминает шапку шута, скомороха, Арлекина. Вот так вот всё сошлось.

Спектакль «Белоснежка, гномы и Принц» – главный подарок горожанам от омских кукольников к Новому году. В праздничные дни по окончании него на сцене будут проходить новогодние представления с участием Деда Мороза и Снегурочки (зрители при этом останутся в зале). И древняя елочка тут как раз пригодится.

Фото © Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
k 16 декабря 2020 в 12:48:
Сам спектакль скучный, неживой.. с режиссурой провал.. Дети в зрительном зале засыпали... отвлекались от действия на сцене...Было с чем сравнивать... Спектакль «Бременские музыканты» -просто шедевр.. А это...- скучное «мыло»Только отличная работа художника -постановщика, актеры прекрасные,как и куклы..
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.