Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Новый Nissan X-Trail: хорош до последней капли

22 сентября 2015 10:16
3
6575

РЕКЛАМА

На минувшей неделе команда «КВ» провела тест-драйв популярного кроссовера от Nissan, обновленного практически до неузнаваемости

Новый Nissan X-Trail появился на российском рынке в начале 2015 года и вызвал настолько горячие дискуссии, что они тлеют и искрят до сих пор от каждого порыва ветра. Поклонники предыдущего X-Trail, простоватого и брутального, который стал почти культовым среди поклонников охоты-рыбалки-шашлыков, готовы отстаивать свою точку зрения до хрипоты.

«КВ» ни с кем не намерены спорить, а просто попытались составить собственное мнение о том, каков же он на самом деле – новый X-Trail, как поведет себя не только в мегаполисе, но и в дикой природе Чернолученско-Красноярской курортной зоны. Как выяснилось, обновленный до неузнаваемости кроссовер и старые плюсы не потерял, и приобрел много новых. По большому счету это отличный вариант для тех, кто ставит во главу удобство и комфорт и кому по душе рациональный стиль передвижения. 

Знакомство вслепую

Самое первое впечатление от экстерьера X-Trail третьего поколения (Т32) — двойственное. От предыдущего мужественно-угловатого кроссовера не осталось почти ничего – это факт. Рестайлинг выполнен на совесть, действительно кардинальный (изменилась не только внешность автомобиля, но и его габариты, включая увеличившуюся на 75 мм колесную базу). И хотя теперь при беглом взгляде и издалека новый X-Trail не сразу отличишь от некоторых других моделей японско-французского концерна, но в целом обновленный кроссовер выглядит солидно, современно, даже слегка гламурно, хотя дизайнеры, вполне возможно, такую цель и не преследовали. В общем, команду «КВ» новый внешний вид X-Trail вполне удовлетворил. 

Порадовала и комплектация. На тест-драйве у «КВ» побывал X-Trail в комплектации «SE», которая лишь немного отличается от базовой версии, тем не менее у него были и кожаный руль, и светодиодные дневные ходовые огни, и модная система зажигания без ключа, и климат-контроль на две зоны, и лобовое стекло с подогревом, и возможность электрической регулировки сиденья водителя практически во всех направления, и даже очень умная система отпирания просторного багажника (при сложенных задних сиденьях – 1 585 литров). Чтобы открыть багажник, нужно было просто поднести ладонь к сенсору в районе номерного знака. Правда, команда «КВ» не знала, что система бесконтактного открывания (в целях безопасности) срабатывает только при соблюдении ряда условий (автомобиль должен стоять с заглушенным двигателем, замки должны быть заблокированы, а ключ-метка лежать в кармане), поэтому после недолгих раздумий мы решили, что нам вполне удобно открывать багажник и кнопкой. 

К интерьеру салона претензий тоже не возникло. При беглом обследовании пластик во всех местах оказался мягким, приятным на ощупь, все нужные регулировки нашлись сразу, навигация – вполне понятная, бортовой компьютер – дружественный. Еще не премиум, но уже очень близко. Короткой беседы с менеджером автосалона вполне хватило, чтобы усвоить главное, после чего обозреватель «КВ», отрегулировав под себя зеркала, смело сел за руль. А вот настройка медиасистемы – дело более хлопотное. Не все функции распознаются интуитивно, и без изучения инструкции команде «КВ» удалось извлечь из медиасистемы только музыку. Подключиться смартфоном к бортовой «хэндс фри» – даже не пытались. Впрочем, у некоторых и на освоение сотового телефона уходит неделя, так что ничего удивительного. 

Крутили-рулили

На российском рынке Nissan продвигает X-Trail с передним и полным приводом, оснащая его тремя разными двигателями: двумя бензиновыми (объемом 2,0 и 2,5 литра) и одним турбодизелем (объемом 1,6 литра). В тест-драйве, который проводила команда «КВ», поучаствовала самая «заряженная» версия популярного кроссовера – с движком на 171 лошадиную силу. К такому двигателю прилагаются подключаемый полный привод и автоматическая коробка (вариатор). Коллеги уверяют, что и своими силовыми агрегатами, и схемами подвесок обновленный кроссовер в точности повторяет своего предшественника. Мне предыдущую версию X-Trail испытать в деле не довелось, поэтому могу только поверить им на слово. 

За время тестирования команда «КВ» намотала на колеса почти 120 километров, причем километры эти были не только по городу, но и по трассе, и по лесной дороге, так что испытуемый получил возможность проявить себя в полный профиль. На асфальте автомобиль реагировал на движения руля остро и охотно, твердо держал заданную траекторию на любой скорости – от городских 60 километров в час до магистральных 120. С места ускорялся плавно, в движении – уверенно и непринужденно. Благодаря хорошему запасу по мощности (все же 171 лошадиная сила – это сила!) никаких проблем не возникало при обгоне грузовиков, которые по дороге в Красноярку и обратно встречались нам во множестве. 

По прямой X-Trail двигался как утюжок, сглаживая выбоины и прочие мелкие недостатки дорожного покрытия (кто хоть раз ездил в Красноярку, прекрасно знает, что там не самая комфортная дорога). Тряска в салон практически не передавалась (хотя шум в салон все же проникал), и первые 50 километров трассы мы даже не заметили. Вроде бы только что слева по борту мелькал родной нефтезавод, и вот уже прямо по курсу элитные и бюджетные коттеджные поселки Красноярки. Можно было так же, не заметив, проехать и втрое больше, я думаю. В опциях у кроссовера имеется множество разных «плюшек», помогающих водителю не думать о дороге, а просто наслаждаться движением. 

Если честно, я не очень понимаю, как работают все эти патентованные системы торможения двигателем Active Engine Brake, системы обеспечения повышенной плавности движения Active Ride Control, которые притормаживают колеса, если они приближаются к резонансу, и активные системы рулевого управления Active Trace Control, которые помогают исправить ситуацию, если водитель зашел в поворот слишком резко, и что из этого списка нам удалось задействовать, но процесс вождения X-Trail действительно оставляет очень приятные впечатления. Даже при достаточно резких поворотах, которые обозреватель «КВ» позволил себе пару раз из любопытства, автомобиль уверенно держал дорогу. 

За грибами-ягодами

Клиренс у обновленного X-Trail остался большим – 21 см, и этот факт стимулирует многих съехать с твердого покрытия. И мы, конечно же, сделали это тоже. Внедорожный участок, выбранный командой «КВ», – это лесная дорога, которая связывает поселок Красноярку с поселком Чернолучье. Никаких особенных опасностей на дороге нет, но она проходит по предельно удивительным и живописным местам, где без особого напряжения можно набрать корзинку сырых груздей, и там вполне достаточно спусков, подъемов, наклонов и даже грязи. Лесные колеи оказались кроссоверу предсказуемо по колено. Мы их прошли, ни разу не задумавшись. 

В X-Trail версии 2015 года установлена комплексная система полного привода All Mode 4x4-i и Nissan Chassis Control, способная не только перебрасывать крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий, но и тормозить двигателем в повороте, чтобы помочь автомобилю держать нужную траекторию. Увы, даже особенности полного привода нам испытать не пришлось. В лесу было относительно сухо, и со всеми задачами справился передний привод. И нам ни разу даже не пришла в голову мысль о том, что пора переходить на четырехколесную тягу. До коттеджного поселка или деревни X-Trail довезет с комфортом при любой погоде, можно не сомневаться. 

Совсем не перехвалены и сиденья «zero gravity», сидя в них, действительно чувствуешь себя уверенно. С такими легко пожирать километры и в более длительных поездках. В чем конкретно причина – я особо не задумывался, но хорошо реализованный поясничный подпор и не сковывающая движений боковая поддержка были в тему и на лесной дороге, и на трассе, и в вечернем городском трафике.

А если оценивать обновленный кроссовер в целом, то явно видно, что с новым (довольно-таки гармоничным) дизайном X-Trail нацеливается на куда более обширную аудиторию. Салон стал современнее, оснащение – богаче, да и цены на обновленную модель по нынешним временам не пугают. Они, скажем так, в меру щадящие. Золотую середину – полноприводную модель с вариатором и двухлитровым двигателем – можно приобрести за 1 516 000 рублей. Самую «навороченную» 171-сильную модель с кожаным салоном производитель оценил в 1 896 000 рублей, а переднеприводный автомобиль начальной комплектации с механической трансмиссией – в 1 349 000 рублей. 

Кстати, маркетологи японско-французского автоконцерна обещали на российском рынке держать себя в руках и упорно сопротивляться соблазну повышать цены вслед за скачущей валютой. Будем посмотреть, как говорится. 

Павел ПЕНЧУК, 
директор управляющей компании «Тихая речка»:

– Мне автомобиль понравился. Хорошо себя показал и на асфальте, и на дорогах без твердого покрытия. Динамика у него хорошая. Подвеска – мягкая, дорожный просвет – высокий, салон – вместительный. Мне понравился и внешний вид, и внутренний интерьер. Что еще нужно для семейного автомобиля? Будет возможность – обязательно куплю. 

 

Артем АРТЕМОВ, 
соучредитель управляющей компании «Сосны»:

– Машина мне понравилась, у нее хорошая управляемость, и вообще впечатления она оставляет приятные. И цена вполне доступная. В нашем регионе вообще нужны внедорожники. Такой автомобиль справится со всеми задачами и будет без проблем доставлять своего владельца в загородный дом. Например, в клубный коттеджный поселок «Сосны».

Петр КОЗЛОВ, 
учредитель компании «Умный дом»:

– Машина обладает современным дизайном, эргономичная и имеет ряд технических характеристик, которые мне понравились. Соответствуют запросам и различные системы помощи водителю, улучшающие и управляемость, и проходимость внедорожника. Важен и комфорт, как для водителя, так и для пассажиров. В этом автомобиле хватает места для всех. В целом мое мнение – это достойный автомобиль.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты

 4640х1820х1715 мм

База  

 2705 мм

Снаряженная масса

 1642 кг

Полная масса 

 2060 кг

Клиренс  

 210 мм

Объем багажника

 497/1585 л

Объем топливного бака 

 60 л

Трансмиссия 

 вариатор, подключаемый полный привод

Разгон до 100 км/ч  

 10,5 с

Размер шин

 225/60R18

Благодарим официального дилера Nissan в г.Омске автосалон «Евразия Центр» (ГК «Евразия Моторс») за помощь в организации тест-драйва.

+7 (3812) 330-700
eurasia-nissan.com

 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Евгений 5 ноября 2015 в 14:05:
Купил два месяца назад. Комплектация такая же, SE, только диски другие поставил. Правильно что такой выбрал — по городу и в деревню само то ездить на таком. А тем более как у нас дороги убирают после снегопадов...
Иван 24 сентября 2015 в 19:40:
Хорошая машина, для нашего города, отличный вариант! Сам катался на тест — драйве, вариатор как и все вариаторы — немножко задумчивый..., но в остальном и салон и дизайн на высоте! ДА, расход по компьютеру на тесте — 6,6!!!
ОдинЧёрт 22 сентября 2015 в 17:10:
Ну что сказать, хороший тест-драйв...
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.