Такое ощущение остается от выставки "Токийские истории" в Модном доме "Роба"
5 февраля этой выставкой открылся новый, одиннадцатый, сезон галереи. "Токийские истории" — попытка взглянуть на японскую столицу глазами как японских, так и зарубежных фотографов. Работы выполнены в период с 1980-х по 2014 гг. Среди восемнадцати авторов — и зрелые мастера, и молодежь.
На выставке можно увидеть то, что не успевает заметить турист за несколько дней пребывания в Японии, и как раз чисто туристические снимки. Тут можно полюбоваться традиционными городскими пейзажами, и взглянуть на изнанку города. Увидеть пеструю толпу и посмотреть в лицо отдельно взятого человека. Урбанистическая созерцательность вдруг уступает место некой психоделии. И всегда четко видно, где работает иностранец, а где – японец, у которого свое понимание привычного и сокровенного.
Ясухиро ОГАВА снимает шумный хаотичный город, в то же время полный странной тишины. Катцухито НАКАЗИТО представляет серию работ, посвященных легендарной Мукодзиме – кварталу гейш. Здесь сохранилась душа старого города. Томоюки САКАГУТИ, напротив, погружает зрителей в центр современного мегаполиса, в душное пространство метрополитена.
Интересны и необычны эксперименты со светом Токиры САТО. Фотограф снимает на крупноформатную камеру с выдержкой от одного до трех часов. Установив камеру, он перемещается в кадре, создавая световые акценты с помощью сигнальных огней или вспышки, направляемых в объектив зеркалами. В результате появляются причудливые клубы и сгустки света – "Дышащий свет".
Испанцу Карлосу ЭСКОЛАСТИКО интересны простые японские рабочие и экстравагантно одетые девушки, которые очень часто встречаются на улицах японской столицы. Американец итальянского происхождения Фрэнк ДИТУРИ, как всегда, используя фрагментарные кадры ("Рука на фактурной стене", "Толстые ноги", "Уличные пальцы") пытается выписать иероглифы. Брюс ОСБОРН в серии "Токийские мышцы" создает таинственный ночной нуар, прочерченный неоновыми линиями. Его работы похожи на черно-белую графику. А наш соотечественник Андрей МАРТЫНОВ (кстати, директор Московской фотобиеннале, впервые ставший автором) демонстрирует лирический и позитивный взгляд на город, в котором он является гостем.
Так или иначе, каждый автор представляет свой Токио, рассказывает свою токийскую историю о"громадном и загадочном городе, который напоминает какое-то фантастическое существо. Бок о бок сосуществуют в нем две полярные противоположности: и то, что именуется урбанистическим раем, и то, что называется городским адом".
Выставка будет работать до 5 марта.
Фото предоставлено галереей "Роба"