Надеемся, этот странный документ не пройдет мимо внимания прокуратуры.
В конце недели стали звонить в панике из разных округов руководители Управляющих компаний и председатели советов домов — с них окружные администрации стали требовать подписать соглашения и перечислить в администрацию города Омска авансом деньги в счет доли собственников по софинансированию ремонта дворовых территорий. Для понимания читателей, всегда, ну, по крайне мере, последние лет 10, такие работы оплачивались по факту — когда они приняты жильцами и можно реально высчитать 20% долю жильцов (такой размер вклада населения по федеральному постановлению).
В 2020 году мэр Омска решила, похоже, повторить ситуацию 2018 года и вместо целевых субсидий на каждый конкретный двор провести конкурс среди подразделений «…янстроя» (практически у всех победителей фамилии заканчивались на «ян»).
Напомним, что в 2018 году половину дворов не закончили, а чтобы подписали жильцы акты для отчета в Москву — потом полгода работы доделывали за счет бюджета города силами городского управления благоустройства, Но в 2020 году решили это сделать почему-то не за счет городских средств, а за счет жильцов, предлагая в нарушение Закона «О защите прав потребителей» рассчитаться не после приемки работ, а задолго до их начала, когда неизвестно даже — в какую сумму обойдется тот или иной элемент благоустройства.
Причем, аванс подрядчикам город дает всего 30% — а с жильцов предполагается заранее взять их долю полностью — 100%. Кто не верит — откройте только что подписанное постановление Администрации Омска от 12 мая 2020 года № 248-п. Черным по белому (см. приложенный внизу файл). Причем обирают народ внаглую — ведь понятно: раз торги, то по закону в любом случае будет снижение цены лота. Если ни один участник не сделает хотя бы одного шага на снижение цены лота — торги будут объявлены несостоявшимися, то есть, снижение цены будет обязательно – значит, и доля жильцов пропорционально изменится в меньшую сторону.
Причем совершенно незаконно приплели сюда еще управляющие организации (в постановлении они названы доверенными лицами заинтересованных в асфальтировании лиц, то есть — жильцов). Правильно спрашивают УК — на каких правовых основаниях вообще они включены в эту цепочку? Ведь участие в программе «Формирование комфортной городской среды» никак не относится к предмету управления многоквартирным домом, изложенным в части 2 статьи 162 ЖК РФ — достаточно посмотреть федеральные и местные документы. Да и вообще — далеко не у каждого совета дома управляющая организация является доверенным лицом. Многие работают с администрацией и подрядчиками напрямую через спецсчет капремонта и совсем не горят желанием перечислять деньги на счет своей УК.
Заявки на участие в программе подавали представители собственников, выбранные собранием, а причем тут УК: кто ее выбирал представлять интересы жильцов в данном вопросе? И ведь данная деятельность по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия не является профильной, то есть, УК еще придется заплатить налог — а ей это надо?
Надеемся, этот странный документ не пройдет мимо государева ока прокуратуры.