Введение безналичной оплаты проезда в омском транспорте увеличило налоги на 67 млн рублей.
Сегодня, 15 июля, мэр города Оксана ФАДИНА выступила перед депутатами Омского городского совета с отчетом о деятельности городской администрации за 2019 год. Она осветила все сферы жизни города. В частности, рассказала, как изменился транспорт и что будет сделано в ближайшее время:
– В настоящий момент можно говорить, что ситуация нормализована. По состоянию на начало этого года кредиторская задолженность муниципальных предприятий была зафиксирована на уровне 463 млн рублей. Это не текущая «кредиторка», а остаток, накопленный с 1 января 2018 года. И это на 289 млн рублей меньше по сравнению с 2018 годом. Пассажирские предприятия выплатили 803 млн рублей налоговых и страховых взносов, что на 57,5 млн рублей больше, чем в 2018 году. Удалось не только приостановить тенденцию снижения пассажиропотока, которая наблюдалась в течение 5 лет, но и увеличить количество перевезенных пассажиров. Увеличение произошло на 3 процента, или 2,2 млн пассажиров. Большую роль в этом сыграл, конечно, новый комфортный транспорт.
Новый транспорт, по словам мэра, позволил в 2019 году снизить бюджетные расходы на приобретение ГСМ, шин и запасных частей на 310 млн рублей. В начале 2020 года мэрия направила в Минтранс РФ заявку на приобретение в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» до 2022 года 105 автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе, и 76 троллейбусов.
Похвалила Оксана ФАДИНА и систему оплаты проезда в общественном транспорте Омска:
– В Омске начала работать крупнейшая после Москвы и Санкт-Петербурга автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте. Пассажиры получили возможность платить за проезд не только наличными, но и банковскими, транспортными картами, а также при помощи смартфонов. В 2019 году Омск занял третье место среди российских городов по объему оплаты в транспорте с помощью банковских карт. Всего за прошедший год посредством автоматизированной системы оплаты проезда оплачено 108,4 млн проездов – это почти 67 процентов от общего количества платных проездов на общественном транспорте Омска. Введение мер, стимулирующих безналичную оплату, сделало перевозки прозрачными. А результат – плюс 67 млн рублей налогов.
Однако когда Оксане ФАДИНОЙ депутат Алексей САЯПИН задал вопрос о планах создания в Омске удобных точек подключения электромобилей, мэр заметила, что в нашем регионе количество потребителей такого рода транспорта минимальное. Видимо, таковым и останется.
Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции