Местные наркодилеры так убеждены в собственной безнаказанности, что стали разрабатывать собственные "торговые марки"
Сегодня, 30 января, начальник Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Омской области Алексей ТАРАСОВ подвел итоги работы 2014 года.
ТАРАСОВ рассказал, что в минувшем году на 1,5% сократилось число официально стоящих на учете в наркодиспансерах. В 2014 году произошло снижение на 40% смертности наркозависимых, тем не менее погибли 83 человека.
Глава УФСНК отметил, что Омская область по-прежнему "остается героиновой", и почти 100% опиата идет из Афганистана. Особую тревогу, как отмечает ТАРАСОВ, вызывает то, что силы НАТО планируется вывести из Афганистана, хотя известно, что 250 тысяч гектаров афганских полей засеяны опиумным маком, то есть контроль может серьезно снизиться.
По всей России приобретают популярность синтетические наркотики (в основном, спайсы). В Омскую область они тоже начали "активно заходить". Если в 2013 году героин составлял 95% среди всех выявленных наркотиков, то к 2014 году его доля сократилась до 89%, уступив место "синтетике". Причем, распространителями в основном становятся молодые люди — студенты и даже имеющие высшее образование, активные пользователи интернета.
Популярность синтетических наркотиков, как отметил ТАРАСОВ, обусловлена низкой себестоимостью и, как следствие, маленькой потребительской ценой — и колоссальными доходами для продавцов. Для понимания ТАРАСОВ рассказал, как у задержанного 26-летнего наркодиллера были изъяты два автомобиля BMW X-5.
ТАРАСОВ отметил, что омские распространители в последнее время стали вести себя, как настоящие наркобароны: придумывают собственные клейма для продукции — почти "торговую марку" в знак "гарантии качества". Главная трудность ФСКН, по словам ТАРАСОВА, связана с очень долгой процедурой регистрации вещества как наркотика. Распространителя же можно будет привлечь к уголовной ответственности только после постановки препарата на учет. Однако, к моменту включения его точной формулы в реестр изготовитель может успеть модифицировать наркотик, изменить состав — и формулу — и продолжить деятельность.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ