Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Омские художники погрузили город в пыль

15 ноября 2014 17:14
0
7457

Пыль стала источником вдохновения, объектом изображения, художественным материалом и "нашим всем"

14 ноября в выставочном зале Дома художника открылся кураторский проект Евгения ГРУЗДОВА — выставка-интонация "Пыль, или Где-то есть город...". Часть работ куратор выбрал из коллекции Городского музея «Искусство Омска», где занимает должность заместителя директора по научной работе, часть художники нашли в своих запасниках, а что-то сделали специально, вдохновившись темой. Словно устав бороться со своим извечным врагом, они превратили его в мотив, концепт, материал и средство.

Мария Шинкевич

Выставка представляет собой экспериментальную проверку гипотезы о том, что пыль является объективной составляющей повседневной жизни Омска, и этот факт нашел отражение в изобразительном искусстве. Пыль – это ни хорошо, ни плохо, это — по-омски.

Георгий Кичигин

В поэзии и прозаической литературе факт омской пыли был уже зафиксирован Робертом Рождественским (в положительном смысле: «Где-то есть город – тихий, как сон, Пылью текучей по грудь занесен»), Федором Достоевским (в отрицательном смысле: «Омск – грязный, пыльный городишко») и Егором Летовым, спевшим песню «Город детства». Поэтому художник-концептуалист Сергей БАРАНОВ представил арт-объект «Омская пыль»: три жестяных баночки с изображением Рождественского, Достоевского и Летова. Пыль классическая, оригинальная, крепкая – как пиво. Впрочем, что там внутри, удостовериться невозможно.

Г. Зотикова

Объект «Сад пыли» создала специально для выставки Ирина РУДНИЧЕНКО (на титульном фото). Он чем-то похож на сад камней. По утверждению автора, сад пыли – это «оборонно-эстетическое сооружение Российской империи». Советские строители, видимо, ошиблись, взяв на вооружение концепцию сада пыли как города-сада, считает Ирина.

Иван Коротков

Участие в выставке приняли и начинающие художники, и признанные мастера. По экспозиции можно пройтись, как по улице, и увидеть «Тополиный зной» Георгия КИЧИГИНА и тонущий в голубом мареве «Пейзаж с трубами ТЭЦ и омскими курантами» Владимира КАЛИСТРАТОВА, «Космическую пыль» Ирины БЕЛОУСОВОЙ и ту же звездную пыль в работе «Бесконечность» Сергея КОЧЕРГИНА. 

Владимир Калистатов

Можно сравнить «Степь» художника-реалиста Аллы ШУЛЬГИНОЙ и «Степь» символиста Сергея АЛЕКСАНДРОВА, «Пыльную серию» Олега ДЕРКУНСКОГО и фототриптих «Время» Александра РУМЯНЦЕВА.

Сергей Александров

Сложно сказать, удалось ли авторам и участникам проекта доказать, что пыль является для Омска художественно-поэтической составляющей, и проследить связь городской жизни и городского искусства, но «напылили» они сильно. Теперь даже влажную уборку делать страшно: вдруг на главную городскую достопримечательность покусишься?

Выставка «Пыль, или Где-то есть город…» будет работать в Доме художника до 30 ноября.

Фото © Эльвира КАДЫРОВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Модные тенденции»

Издательство «Альпина нон-фикшн» выпустило в свет книгу Екатерины ГОРПИНКО «Стихи и вещи. Как поэты Серебряного века стали иконами стиля» (М.; 2025 год; 240 стр.; тираж 3000 экз.)

10 декабря 22:44
0
403

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.