Новая маршрутная сеть, которую городская власть начнет внедрять с мая 2018 года, предполагает полный контроль над рынком пассажирских перевозок.
Санкт-Петербургский госуниверситет завершил работу на новой маршрутной сетью для Омска, предложив муниципалитету два варианта — сложный и очень сложный. В понедельник, 30 октября, глава департамента транспорта администрации Омска Алексей МАРТЫНЕНКО рассказал омским СМИ, что будет выбран второй вариант, предполагающий революционные изменения. Весь пассажирский транспорт города — в том числе, автобусы малой вместимости частным перевозчиков — станет ходить по единому расписанию.
По словам Алексея МАРТЫНЕНКО, для Омска больше подходит именно второй вариант, поскольку он предполагает использование на одном маршруте в разные часы автобусов разной вместимости. В пиковые периоды — больших, а в течение дня, когда пассажиропоток снижается — среднего и малого классов. Причем все автобусы, в том числе, частных перевозчиков, должны будут работать по единому расписанию с муниципальными автобусами, по единому тарифу, должны будут перевозить льготников, передавать телеметрические данные о своем местоположении по системе ГЛОНАСС и подчиняться, естественно, муниципальным диспетчерам.
После реформирования в Омске вместо 151 маршрута останется 127 оптимизированных маршрутов, при этом на 15-17% сократится их дублирование, коэффициент пересадочности снизится с 1,45 до 1,23, коэффициент использования вместимости салонов автобусов возрастет на 19%, а средний омский пассажир будут доезжать до своей остановки на пять минут быстрее, поскольку все автобусы будут гораздо меньше стоять в очередях на остановках. При этом специалисты-транспортники посчитали, что омские перевозчики даже при возрастающем пассажиропотоке со всеми транспортными задачами справятся меньшим количеством автобусов, поэтому советуют из сегодняшних 2 535 единиц подвижного состава сократить три сотни и оставить 2 238 единиц.
В ближайшее время предложения специалистов питерского госуниверситета по оптимизации маршрутной сети будут вынесены на рассмотрение координационного совета при мэре города Омска, а поскольку Алексей МАРТЫНЕНКО не сомневается в том, что он получит поддержку этого коллегиального органа, в декабре дептранс планирует уже внести изменения в так называемый документ планирования. Договоры с частными перевозчиками, которые работают по существующей маршрутной сети, департамент транспорта начнет разрывать не раньше мая (после изменений в документе планирования должно пройти не менее 6 месяцев). Одновременно он будет выставлять на конкурс маршруты уже из новой маршрутной сети. В полном объеме новая маршрутная сеть заработает к осени 2018 года.
Фото © Татьяна ИЛЬИНА