Талантливые ребята в рамках программы «Школа – вуз — ОНПЗ» не только углубленно изучают химию и физику, но и планируют свое будущее
Серия профориентационных тренингов для старшеклассников проходит в эти дни в девяти школах-партнерах Омского нефтеперерабатывающего завода. Психологи помогают ребятам раскрыть свои способности, а самое главное – учат их принимать эффективные решения, связанные с выбором жизненного пути.
Многие школьники свой выбор уже сделали – учеба на базовой кафедре «Газпром нефти» в ОмГТУ, а затем – работа на Омском НПЗ. Среди них — ученик 10 класса лицея № 143 Иван ЛЕВОЧКИН. О своем участии в проектах нефтезавода он рассказал корреспонденту «КВ» Татьяне ЛЯПИСТОВОЙ.
— Иван, расскажите, чем привлекают проекты ОНПЗ?
— Они дают возможность самореализоваться и узнать что-то новое. На занятиях «Школьного факультета» мы углубленно изучаем физику и химию с преподавателями ОмГТУ, а на каникулах я уже дважды был в «Летней академии наук» в Красноярке, там мы проводили различные исследования, общались с учеными, представителями группы компаний «Газпром нефть» в Омске.
— Вы целенаправленно участвуете в программе, чтобы в дальнейшем работать на ОНПЗ?
— Рассматриваю такой вариант. Если получится, то на нефтезаводе хотел бы разрабатывать различные технологии. Кстати, в этом году буду участвовать в научно-практической конференции «Газпромнефть — ОНПЗ» с докладом о технологиях переработки нефтяных эмульсий.
— Это же напрямую связано с работой нефтезавода. В чем суть исследования?
— В сырой нефти обычно содержатся примеси: частицы песка, глины, кристаллы соли, вода. Поэтому перед тем, как запустить ее в технологический цикл нефтезавода, проводится ее предварительная обработка. Есть механический способ, когда она отстаивается в резервуарах, чтобы примеси осели. А можно использовать химический метод – добавить компонент, который бы мог самостоятельно очистить нефть от примесей. Конечно, на Омском НПЗ применяются передовые схемы. Но моя задача — проанализировать процесс и придумать что-то новое в технологии очистки нефти. Сейчас подробно изучаю научную литературу. С преподавателем химии через несколько недель будем проводить эксперимент.
— Где школьнику проводить такие сложные эксперименты, брать необходимые вещества?
— Мы в школе занимаемся в специальном классе химии (его оборудовал Омский НПЗ). Там есть лабораторное оборудование, нефтяная эмульсия, разные реагенты, кислоты. Кроме того, в рамках программы «Школа-вуз-ОНПЗ» удалось поработать в лабораториях Омского промышленно-экономического колледжа и ОмГТУ, там уже ставили различные опыты. Пока не могу сказать точно, какие вещества «сработают» в моем эксперименте, результаты работы покажут.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Человеку нужно развиваться в разных направлениях. Я люблю историю, изучаю английский язык, занимаюсь плаванием, кикбоксингом. Если правильно организовывать свой день, можно успеть и за компьютером посидеть, и книги интересные почитать.
Виктория КУПЧЕНКО, кандидат психологических наук, Занятия, которые организуются в рамках программы «Школа — вуз — ОНПЗ», очень полезны для старшеклассников. В этом возрасте у ребят мало возможности делать осознанный выбор. На них влияют родители, телевидение, мода, друзья. Не всегда у подростков верно расставлены приоритеты, поэтому есть опасность, что школьник сделает «не свой» выбор. Углубленные занятия по физике, химии дают возможность ребятам получить знания, необходимые для поступления в вуз, а профориентационные тренинги помогают понять, какая сфера деятельности им больше всего подходит, в каком направлении им надо развиваться, чтобы реализовать себя, принести пользу людям и достичь успеха в жизни. |