Кандидату от КПРФ не удалось оспорить законность использования значков соцсетей в агитационных листовках сенатора
1 сентября судья Омского областного суда Ольга ХАРЛАМОВА отказалась удовлетворить административный иск кандидата в депутаты Госдумы по 141-му Любинскому избирательному округу Олега ДЕНИСЕНКО против его конкурента Андрею ГОЛУШКО. Выдвиженец КПРФ ДЕНИСЕНКО требовал снять единоросса ГОЛУШКО с выборов из-за того, что тот в агитационных листовках использовал для указания своих контактов в Facebook, Twitter, Instagram и «Одноклассники» логотипы этих соцсетей.
Представители ДЕНИСЕНКО, ГОЛУШКО и омского Облизбиркома сошлись во мнении, что в коммерческих целях товарные знаки знаменитых интернет-площадок использовать нельзя, но разошлись в том, для чего их применил в листовке кандидат от «Единой России». Его соперник счел, что это часть агитации, а сами значки повышают узнаваемость и авторитет ГОЛУШКО, особенно, по словам представителя ДЕНИСЕНКО Дмитрия СТЕПАНОВА, в глазах «деревенской молодежи». Листовки выпущены тиражом 240 тысяч экземпляров и, значит, логотипы применяются уже не в разрешенных законом «личных целях», а в публичных. В доказательство представитель ДЕНИСЕНКО приобщил свежую столичную судебную практику 2016 года. В Москве одному из кандидатов предъявили такие же претензии, и оставили его на выборах лишь после того, как тот представил суду лицензионные соглашения с соцсетями на использование их товарных знаков.
ГОЛУШКО таких соглашений не заключал, но и его представитель, и избирательная комиссия настаивали на том, что делать этого было не нужно. Квадратик текста из листовки со значками и адресами соцсетей — это, по их мнению, «информационная часть» агитационного материала, которая не несет в себе никаких призывов к голосованию за кандидата. То, куда ведут указанные ссылки, и есть ли агитация там — неважно. Представитель прокуратуры согласилась в этом с ответчиком — избиркомом — и третьим лицом — ГОЛУШКО.
Суд жалобу ДЕНИСЕНКО отклонил, но у кандидата есть еще пять дней, чтобы обжаловать решение в Верховном суде.
Фото из архива «КВ»