Требуется ли поверка счётчика, узнать очень просто: эта информация есть в паспорте прибора учёта или в любой квитанции за холодную воду.
В связи с обращениями жителей, омский водоканал напоминает потребителям правила, которые необходимо соблюдать при поверке приборов учёта.
Во-первых, надо помнить, что все приборы учёта должны проходить периодическую поверку. Счётчики, предназначенные для измерения расхода воды, должны проходить эту процедуру каждые 4–6 лет, в зависимости от модели прибора.
Во-вторых, проводить поверку счётчиков могут только аккредитованные организации. Проверить наличие необходимых документов потребители могут на сайте Росаккредитации. Для этого нужно знать точное название организации или её ИНН. Как правило, поверка производится при помощи специального оборудования без снятия прибора учёта и занимает не более 15 минут. Омский водоканал рекомендует потребителям запрашивать документ о проведении поверки, чтобы предоставить эти данные поставщику ресурса.
В-третьих, после поверки, даже если не была нарушена целостность пломбы, прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию. В зависимости от того, какой счетчик был поверен, обращаться следует к поставщикам холодного или горячего водоснабжения. Адреса и контактные телефоны можно уточнить в платёжных документах.
Требуется ли поверка счетчика узнать очень просто – эта информация есть в паспорте прибора учета или в любой квитанции за холодную воду.
Кстати, заявку на поверку приборов учёта можно оформить на сайте предприятия, в мобильном приложении «РВК.Услуги» или по телефонам сервисного центра 8-913-150-50-40, 8-962-053-00-11, 53-08-79. Работы будут проведены после согласования с абонентом даты и времени. Если результат поверки покажет отклонения в работе счётного механизма на 10–15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счётчик признается неисправным и его следует заменить. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.
Для справки:
На 1 декабря 2022 года в базу данных омского водоканала внесено 957 516 приборов учёта, которые установлены у абонентов – физических лиц.
Фото © АО «ОмскВодоканал»