По данным Контрольно-счетной палаты, дебиторская задолженность акционированного в августе 2014 года предприятия составляет 80 млн рублей, а само оно задолжало "Газпромнефти" за поставленные ГСМ
Финансово-экономическое состояние ОАО "Омскоблавтотранс" стало предметом рассмотрения комитета Законодательного собрания по экономической политике и инвестициям. Анализ результатов его деятельности за период с августа 2014 года и до сегодняшнего дня 16 апреля представила депутатам аудитор региональной КСП Людмила ШЕВЧЕНКО.
По данным КСП, уставный капитал общества составляет 328 млн рублей, 100% акций "Омскоблавтотранс" находится в собственности Омской области. Ппредприятие имеет производственные базы по ремонту и обслуживанию транспорта в городе и районах, 6 автовокзалов, 30 автостанций и 24 автокассы. Кроме того, в распоряжении ОАО в 2014 году было 509 единиц автотранспорта, из которых 485 автобусов. 317 из них обслуживают базовую маршрутную сеть, 80 сданы в аренду. Износ подвижного состава достаточно высок – 71%. Наконец, как рассказала ШЕВЧЕНКО, на 12 марта текущего года у предприятия есть задолженность по лизинговым платежам в размере 67,5 млн рублей и по банковским кредитам на общую сумму 40 млн рублей.
Однако, она оценила финансовое состояние ОАО по итогам 2014 года как устойчивое, "но при условии, что будет оперативно погашена дебиторская задолженность – 80 млн рублей, из которых 58 млн – средства областного бюджета". Дело в том, что субсидии на возмещение недополученных доходов и на предоставление мер социальной поддержки льготных категорий граждан составляют до 70% от выручки предприятия.
Директор предприятия Николай КРАХМАЛЕВ, вступивший в должность две недели назад, говоря об экономической стратегии предприятия, сообщил, что намерен оптимизировать расходы на заработную плату. Так, по его словам, в 2015 году планируется сократить 5-8% работающих на предприятии инженерно-технических работников, а это "самая высокооплачиваемая" часть сотрудников. Убыточные автокассы новый руководитель намерен закрыть. Все вокзалы (кроме омского) и автостанции сегодня тоже убыточны: "Думаем сейчас над тем, чтобы сдать убыточные вокзалы и станции в аренду. В договорах аренды обязательно будет условие полностью сохранить инфраструктуру – билетную кассу и зал ожидания, а остальные площади арендатор сможет использовать по собственному усмотрению. В итоге мы уйдем от затрат и будем получать хоть небольшой, но доход", – заключил КРАХМАЛЕВ.
По итогам проверки Контрольно-счетная палата рекомендовала руководству ОАО усилить работу по взысканию дебиторской задолженности, реализовать неиспользуемое имущество и повысить эффективность использования имущества остального. Соответствующие представления внесены и в ОАО, и в контролирующие ведомства (минпром и минтранс), кроме того, результаты проверки направлены в прокуратуру.
Подробности читайте в свежем номере газеты "Коммерческие вести" за 22 апреля 2015 года
Фото © omskoblauto.ru