В надзорное ведомство жалобу написал гражданин.
Антимонопольный орган установил: АО «Газпромбанк» нарушило требования ч.1 ст.18 и ч.3 ст.28 федерального закона «О рекламе». В итоге комиссия УФАС наложила на юрлицо по ч.6 ст.14.3 КоАП РФ почти минимальный штраф – 350 тысяч рублей (санкции предусматривают от 300 до 800 тысяч рублей).
В УФАС пожаловался омич. Заявитель сообщил, что на личный телефонный номер поступают сообщения рекламного характера от «Газпромбанка» – без его согласия. Жалоба подтвердилась. Кроме этого, антимонопольный орган установил, что в рекламных сообщениях, направленных заявителю, содержалась информация о сумме кредита и процентной ставке при отсутствии сведений об иных условиях, влияющих на стоимость кредита для заёмщика.
«Довод банка о наличии в СМС-сообщении гиперссылки, являющейся достаточной для исполнения требований Закона о рекламе, антимонопольный орган счёл несостоятельным. Распространяя СМС-рекламу при указании источника размещения сведений и/или пути к нему (гиперссылки), рекламодатель не может быть уверен, что абонент будет ознакомлен со всей информацией, предусмотренной законодательством о рекламе. При определении размера наказания учитывалась повторность совершенного банком правонарушения», – рассказали 5 июня в пресс-службе Омского УФАС.
Фото © unikassa.ru