Компании грозит штраф до полумиллиона рублей
Комиссия Омского Управления Федеральной антимонопольной службы России 10 августа признала ненадлежащей и нарушающей требования п.20 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» статью «Экспансия качества», размещенную ООО «Юнигаз» 8 марта на интернет-сайте и в газете «Деловой Омск».
Антимонопольщики решили нарушителям предписание не давать, так как размещение рекламы было разовым, но по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) они будут всё равно наказаны. По этой части статьи юрлицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Как пояснили 11 августа в УФАС, дело в отношении ООО «Юнигаз» было возбуждено по обращению физического лица. Жалобщик обратил внимание антимонопольщиков на часть рекламного текста: «…Сеть реализует только продукцию компании «Лукойл» — бензины, дизельное топливо. Поставка осуществляется непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов Группы «Лукойл», благодаря чему удается проводить жесткий контроль всех этапов перемещения нефтепродуктов от завода до потребителя...».
По мнению заявителя, такая информация является недобросовестной рекламой и вводит в заблуждение людей, поскольку сеть АЗС «Лукойл» реализует продукцию и других нефтеперерабатывающих заводов. Сотрудники УФАС проверили и убедились в правоте жалобщика.
«Комиссией было установлено, что ООО «Юнигаз» на территории Омской области за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 реализовывались не «только продукция компании «Лукойл», но бензины автомо¬бильные, произведенные АО «Газпромнефть-Омский НПЗ», соответственно информация, изложенная в статье рекламного характера «Экспансия качества», не соответствует дейст¬вительности и противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», — уточнили в пресс-службе Омского УФАС России.
Фото © unigas.mn