Пожарная машина создана на базе танков Т-72 и Т-80 и предназначена для аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам катастроф
ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" изготовил и отправил заказчику два первых серийных экземпляра специальной пожарной машины (СПМ). Согласно условиям контракта, к месту назначения, которое засекречено, техника должна поступить в конце марта, заявили 22 марта на омском заводе.
Как ровно год назад сообщал KVnews, первый заместитель министра обороны РФ Валерий ГЕРАСИМОВ подписал приказ о принятии на снабжение специальной пожарной машины производства "Омского завода транспортного машиностроения". Это позволило предприятию начать подготовку и за год запустить серийное производство СПМ.
Пожарный вездеход был разработан омскими специалистами в 2012 году, а уже на следующий год был презентован на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где заинтересовал специалистов. После успешного прохождения государственных испытаний машина получила официальное название "Специальная пожарная машина" и теперь начинает пополнять ряды техники ГРАУ Министерства обороны РФ.
Пожарная машина создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Предназначена СПМ для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Ее масса составляет не более 65 тонн, в экипаж машины входят три человека, которые надежно защищены внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас огнегасящего состава – 25 кубических метров (25 тыс. литров), причем дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров при производительности 100 литров в секунду.
Экипаж пожарной машины одет в специальные комплекты, которые защищают от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.
Справка KVnews:
10 ноября 2008 года ФГУП "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" было приватизировано путем преобразования в ОАО "КБТМ". 20 января 2009 года был зарегистрирован выпуск акций, 100% которых принадлежало РФ. Ровно через год 99,999% акций ОАО "КБТМ" было передано Уралвагонзаводу. В июле 2014 года акционерное общество вернуло свое историческое название – ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" ("Омсктрансмаш").
Фото © transmash-omsk.ru