«Тема федерального значения».
Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить. Так писал Антон Чехов литератору Александру Лазареву-Грузинскому. По мнению современников, это означало, что нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Иными словами, в художественном произведении все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.
А что, если ружье вроде бы и стреляет в каждом акте, но все мимо? Теленовости сообщили 4 февраля 2024 года: из Омска в Новосибирск планируют запустить электропоезд «Ласточка». В пути он будет шесть часов, расстояние составит без малого 600 км.
– Это тема федерального значения, – пояснил зампред правительства Омской области Динар КУРМАНОВ. – В этом году организуем встречу с министром транспорта РФ Виталием САВЕЛЬЕВЫМ и руководством РЖД, где и поднимем этот вопрос. Конечно, хочется, чтобы такая «Ласточка» курсировала между Омском и Новосибирском.
Корреспондентка Екатерина ДОРОШЕНКО уточнила, что разговоры о запуске подобного скоростного поезда уже велись. Более того, такая электричка уже ходила в нулевых годах, но из-за низкой рентабельности была отменена. И верно. К примеру, в августе 2015 года «Сибирские новости» проинформировали, что «Ласточка» продолжит следовать по маршруту Омск – Новосибирск, несмотря на слухи об ее отмене:
— В связи с появлением информации о возможной отмене ускоренного электропоезда Омск – Новосибирск с 1 сентября текущего года сообщаем, что данная информация не соответствует действительности. Маршрут электропоезда межобластного сообщения будет курсировать согласно действующему расписанию, – поясняли корреспонденту в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги.
А вот в марте 2019 года зрителю выдали новость, что омичи смогут в два раза быстрее домчаться до Новосибирска: скоростную электричку между городами могут запустить в следующем году. Уже 18 сентября 2019 года корреспондент Анатолий ФРУМГАРЦ рассказал, что с омского желдорвокзала отправится новый скоростной электропоезд; правда, пока он будет курсировать в демонстрационном режиме, но также за шесть часов до Новосибирска. Попутно выяснилось, что новая «Ласточка» принципиально отличается от той электрички, которая ранее возила пассажиров из Омска. Она уже хорошо себя зарекомендовала в столичном регионе.
В ноябре 2019 года Анатолий сообщил, что «Ласточка» почти готова встать на рельсы и возить пассажиров: «она может развивать скорость до 160 км в час, внутри – система видеонаблюдения, электронные табло, кондиционеры и биотуалеты». И так далее и в том же духе. Вот интересно, если и есть какое преимущество у Омска, это попадание в Транссиб, построенный еще, что называется, при Царе-косаре. Однако железнодорожный комфорт для омичей по сию пору недостижим. Все еще требуется встречу организовать, вопрос поднять.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты “Коммерческие вести» от 7 февраля 2024 года.