АПЭК обнародовал очередной рейтинг влиятельности губернаторов.
Федеральное Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) составило рейтинг влиятельности глав субъектов РФ по итогам ноября.
Губернатор Омской области по итогам ноября упал сразу на семь позиций, опустившись с 64 на 71 место. Как говорится в исследовании, основной причиной падения стало «продолжавшееся в начале ноября обсуждение октябрьского скандала (экипажи машин скорой помощи привезли пациентов с подозрением на COVID-19 и тяжелым поражением легких к зданию Минздрава Омской области) стало фактором ослабления позиций губернатора».
Среди глав регионов, входящих в СФО, у Александра Леонидовича - самое большое падение в рейтинге.
В составлении рейтинга принимают участие 27 экспертов: политологи, политтехнологи, медиаэксперты, журналисты. Они отвечают на вопрос:
— Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 влияние на федеральном уровне (в Администрации президента РФ, Правительстве РФ, Федеральном собрании РФ, партийной и бизнес-элите) следующих глав регионов?
Сначала каждый из экспертов оценивает влияние каждого из кандидатов, представленных в анкете, а затем определяются средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).
Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку влияния всех глав регионов России лидерами российского экспертного сообщества. Персоналии, вошедшие в рейтинг по результатам опроса, распределяются по разделам «очень сильное влияние» (1-20), «сильное влияние» (21-50), «среднее влияние» (51-85).
Кстати, в своем исследовании АПЭК утверждает:
— Повестка рабочих встреч президента с губернаторами свидетельствует: среди приоритетных задач, которые Центр ставит перед регионами, кроме реагирования на вызовы, непосредственно связанные с пандемией, можно выделить проведение активной демографической политики. Показательно, что на встрече с губернатором Тюменской области Александром МООРОМ глава государства в первую очередь выделил в качестве позитивного фактора развития региона рост численности постоянного населения. Такой подход предполагает и жесткий контроль Центра над региональными расходами в этой сфере (показателен вопрос президента о конкретных статьях расходов по проекту «Демография» в ходе встречи с нижегородским губернатором Глебом НИКИТИНЫМ). Другим фактором усиления контроля федеральных властей над работой губернаторов становится правительственный законопроект, предусматривающий обязательное согласование с Минздравом кандидатур на должность руководителя органа управления здравоохранением в субъектах Федерации. Такой подход в ряде случаев может привести к ослаблению влияния губернаторов на формирование своих команд (за исключением управленцев, пользовавшихся заметным аппаратным влиянием до прихода на губернаторский пост). При этом и после нормализации эпидемиологической обстановки более пристальный контроль Центра над работой региональных Минздравов, скорее всего, будет сохраняться – например, в логике особого внимания к ситуации в учреждениях первичного звена, обозначенного Владимиром ПУТИНЫМ еще до прихода темы коронавирусной инфекции в медиа-повестку (например, по итогам расширенного заседания президиума Госсовета в Светлогорске в октябре 2019 года).