Как оказалось, искусство может быть и «побочным продуктом» высоких технологий
Приуроченная к 300-летию Омска выставка работ гендиректора ОАО «Омский НИИД» Петра ГРИНБЕРГА, получившая название «От науки к искусству», разместилась на площадке природного парка «Птичья гавань» (Енисейская, 1, корп. 2). Выставленные работы интересны тем, что все они были созданы Петром ГРИНБЕРГОМ в процессе научных исследований металлических нанопленок.
Как рассказала галерист Ольга КАРЛОВА, нанообъект размером в один квадратный сантиметр, из которого рождается потом художественное произведение, создается в вакуумной установке при температуре в 10 тысяч градусов. Затем в процессе исследований нанесенная на водорастворимую основу металлическая нанопленка, которая тоньше человеческого волоса в 50 тысяч раз, помещается в воду.
Несколько минут основа растворяется, и за это время с нанопленкой происходят различные удивительные матаморфозы. Именно они и натолкнули автора на идею создания картин, представляющих собой фантазийные фотоизображения трансформирующейся нанопленки, слегка подправленные в графическом редакторе.
—Используя современные методы инженерии и нанотехнологии, работая с пластическими формами и цветовым колоритом нанопленок, автор создает свою научно-художественную реальность, основанную на собственном исследовательском и ассоциативном опыте, — пояснила Ольга КАРЛОВА.
В западном искусствоведении, по словам Петра ГРИНБЕРГА, уже достаточно давно существует такое понятие как «научное искусство» (science art), но для Омска это направление пока воспринимается как авангард. Свой художественный метод автор именует метапластицизмом.
Как рассказал Петр ГРИНБЕРГ, за несколько лет им создано порядка пятисот художественных работ из металлических нанопленок. Некоторые были рождены буквально за ночь, а над некоторыми, по его собственному признанию, пришлось трудился несколько месяцев. На суд зрителей автор выставляет только малую часть из своей коллекции.
Выставка будет работать до конца августа.
Фото © Максим КАРМАЕВ