Для снижения роста дебиторской задолженности компания переводит партнеров на "прямые расчеты"
Кризис неплатежей в сфере водоснабжения и водоотведения и возможности его ликвидации стали темой специальной пресс-конференции в ИА "Интерфакс" c участием представителей Общественной палаты РФ, Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, ООО УК "Росводоканал".
По мнению представителей компании, "задача купирования кризиса неплатежей остается более чем актуальной", требующей поддержки на всех уровнях власти. В 2015 году задолженность перед водоснабжающими предприятиями ГК "Росводоканал" выросла на 380 млн рублей.
На 1 июня текущего года дебиторская задолженность населения и коммунальных предприятий перед омским водоканалом превысила 562 млн рублей.
"Проблема неплатежей в ЖКХ носит сложный системный характер, и решаться она должна на всех уровнях при участии федерального центра, а также глав субъектов РФ и муниципальных образований. Необходимо ввести понятие консолидированной ответственности за водоснабжение в регионах. В сегодняшних условиях требуется достаточно жесткая позиция государства", – цитирует пресс-служба компании Сергея ПРОКОФЬЕВА, коммерческого директора ГК "Росводоканал".
Нередко оператору приходится сталкиваться с фактами преднамеренных банкротств УК и ТСЖ, систематической неоплатой услуг предприятий тепловых сетей и структур Министерства обороны. Эту группу потребителей назвали "слабым звеном" в части наращивания дебиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями (РСО).
Решением проблемы недобросовестности исполнителей коммунальных услуг — УК и ТСЖ, собирающих платежи населения, но не расплачивающихся с поставщиками — в компании считают переход на прямые платежи, когда РСО поставляет воду на границу многоквартирного дома на основании договоров с гражданами.
Омский водоканал ведёт работу по переводу абонентов на "прямые расчеты" с 2010 года. По мнению генерального директора ОАО "ОмскВодоканал" Сергея ШЕЛЕСТА, "это тот путь, который обеспечивает стабильный денежный поток, необходимый для качественного обслуживания сетей, оперативного устранения нештатных ситуаций и внедрения передовых технологий в отрасль".
Иллюстрация к повести Н.Носова "Незнайка на Луне" via tomskmap.tomsk.ru