Информация об этапах рассмотрения законопроекта в весеннюю сессию размещена на сайте Госдумы, сообщили в омской налоговой службе.
В Госдуму для рассмотрения во втором чтении законопроекта №577665-8, направленного на реализацию основных направлений налоговой политики, представлены поправки Правительства РФ, касающиеся совершенствования налогообложения имущества.
Сегодня, 11 июля, в налоговой службе рассказали о сути изменений:
• Так, для оптимизации бюджетных затрат на почтовые расходы предлагается установить возможность направления физическим лицам заказных писем с налоговыми уведомлениями на общую сумму налогов до 300 руб. не чаще одного раза в три года за рядом исключений.
• С 2025 года планируется ввести информационный обмен между ФНС России и СФР сведениями о многодетных семьях в целях беззаявительного предоставления налоговых льгот членам таких семей.
• Предлагается усовершенствовать процедуру перерасчёта налогов на имущество, исчисленных в налоговых уведомлениях. Для этого с 2025 года вводится отдельное заявление, форма и формат которого утверждаются ФНС России. С ним налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие основания для перерасчёта налога, в том числе о характеристиках объекта налогообложения, условиях для освобождения от уплаты налога. Заявление может представляться в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика, сайт ФНС России, МФЦ, почтой и т.п.
• Если документы-основания в налоговом органе отсутствуют, например не представлены налогоплательщиком, налоговый орган запрашивает сведения, подтверждающие основания перерасчёта налога, у имеющих их органов и лиц. Общий срок рассмотрения заявления устанавливается в 30 дней. По результатам рассмотрения налогоплательщику направляется уведомление о перерасчете налога либо мотивированное сообщение об отказе в нём.
• Если сумма ранее исчисленного налога изменилась, налоговый орган направит налоговое уведомление, сформированное в связи с перерасчетом. Исключение – случаи, предусмотренные НК РФ: например, если сумма налога к уплате в результате перерасчета отсутствует по основаниям, указанным в п.2.1 ст.52 или п.3 ст.361.1 НК РФ.
• Также проектируется правило о проактивном перерасчёте налогов. Если налогоплательщик не представил заявление, перерасчёт проводится на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами за период, в котором возникло основание для этого. Например, в рамках межведомственного взаимодействия получены сведения о льготном статусе налогоплательщика.
• Заявление о пересчёте будет иметь универсальный характер, то есть заменять иные обращения в налоговый орган, в результате рассмотрения которых возникают основания для пересчёта: заявления о предоставлении налоговой льготы, о гибели или уничтожении объекта налогообложения, о прекращении исчисления налога в отношении транспортного средства, находящегося в розыске в связи с его угоном (хищением) и т.п.
• С 2025 года проектируется представление органами госземнадзора (Россельхознадзор, Росреестр) и муниципального земельного контроля в налоговые органы дополнительных сведений о выявленных нарушениях земельного законодательства, влияющих на определение налоговых ставок в случае использования земельных участков не по целевому назначению. В частности, информация из постановлений по делам об административных правонарушениях, из решений судов, предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, актов прокурорского надзора и т.п.
• В рамках законопроекта предлагается регламентировать информационный обмен ФНС России с Минсельхозом России – оператором ФГИС учёта и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним. Это позволит оперативно и экстерриториально учитывать для целей исчисления транспортного налога сведения о тракторах, самоходных машинах, снегоходах и других видах специализированной техники. В настоящее время такие сведения передаются органами гостехнадзора в налоговые органы на региональном уровне.
Фото © nalog.gov.ru