Омский областной суд согласился с решением Куйбышевского суда по делу директора картфабрики.
25 июля в Омском областном суде состоялось повторное слушание по делу Татьяны ОСИНЦЕВОЙ. Напомним, что директор картографической омской фабрики Татьяна ОСИНЦЕВА была обвинена прокуратурой в сокрытии крупной суммы денежных средств, предназначенной для уплаты недоимки по налогам (ст. 199.2 УК РФ).
Согласно обвинительному заключению в период с 17 сентября 2013 года по 7 ноября 2014 года Омская картографическая фабрика задолжала бюджету налогов на общую сумму 24 млн 82 тысячи рублей. Налоговый орган истребовал организацию выплатить долг, однако данное требование осталось без удовлетворения. В связи с этим официальные счета фабрики, открытые в ОТП-банке, ВТБ24, Внешэкономбанке, были арестованы. Чтобы избежать расчетов через официальные счета, подсудимая умышленно создала ситуацию дефицита денежных средств на расчетных счетах компании в сумме 11 млн 445 тысяч 253 рубля.
При этом позже, в течение года, руководитель фабрики сумела рассчитаться со всеми долгами предприятия. В связи с тем, что Татьяна Владимировна на момент слушания дела погасила долги компании, а также вывела предприятие из состояния острого дефицита финансовых средств, 23 мая уголовное дело в отношении подсудимой было прекращено. В качестве наказания судья Куйбышевского районного суда Людмила СЕЛЕЗНЕВА назначила ОСИНЦЕВОЙ выплату штрафа в размере 200 тысяч рублей.
Прокуратура с таким решением не согласилась. В апелляционной жалобе прокурора было обозначено, что решением суда была нарушена норма закона по ч. 2 ст. 76 УК РФ, при освобождении от уголовной ответственности, согласно которой ОСИНЦЕВОЙ подлежало выплатить двойной размер задолженности по налогам. По словам прокурора, представлявшего позицию гособвинения в Омском областном суде, это почти 4 млн рублей.
Судья Александр ЛОПАРЕВ все же оставил приговор Татьяны ОСИНЦЕВОЙ без изменений. Сама ОСИНЦЕВА в суде не присутствовала, в виду тяжелого физического состояния после ДТП. Авария произошла 6 июля на трассе в Иркутской области и унесла жизни трех человек, в их числе супруг и отец Татьяны Владимировны.