Доля премиум-сегмента на авторынке России осталась на прежнем уровне.
По данным специализированного агентства «Автостат», в минувшем году было реализовано 156,4 тыс. новых автомобилей премиум-брендов – это на 48% больше, чем в 2023 году. Эксперты отмечают, что доля продаж премиальных машин, как и годом ранее, осталась на уровне 10%, поскольку динамика в этом сегменте в точности соответствует росту рынка в целом.
«Лидерство по объемам реализации машин премиум-марок сохранил Exeed, результат которого в минувшем году составил 40,9 тыс. единиц – на 3% меньше, чем в 2023-м. Вторую строчку в этом рейтинге занимает Tank (28,5 тыс. шт.), продажи которого выросли в 2,2 раза. Замыкает тройку лидеров Lixiang (23,2 тыс. шт.), увеличивший реализацию в 4 раза. В топ-5 брендов по объёмам продаж премиальных автомобилей в 2024 году также вошли BMW (11,8 тыс. шт.; +29%) и Voyah (8,9 тыс. шт.; рост в 2,1 раза)», – уточнили аналитики.
Напомним, за 2024 год продажи люксовых автомобилей выросли на треть, но лидер не сдал свою позицию Rolls-Royce. Российский рынок новых легковых машин вымахал на 48% и показал лучший результат за последние пять лет. Топ продаж лёгких коммерческих автомобилей замкнул китайский Dongfeng, внедорожников – Belgee X50, новых автобусов – Volgabus и PAZ-4234. Продажи новых среднетоннажных грузовиков существенно выросли, большегрузов – упали. Продажи новых электромобилей увеличились на четверть, гибридных легковых автомобилей выросли почти в 3 раза.
Фото © www.nalog.gov.ru