Средством против снижения объемов работ омских ДРСУ могут стать преференции в правилах проведения госзакупок.
31 мая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений под председательством министра труда и соцразвития Омской области Владимира КУПРИЯНОВА оценила реализацию отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2017–2019 годы. Отчеты представили начальник управления дорожного комплекса минстроя Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ и председатель областного профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александр ИЛЮХИН.
По их информации, в соответствии с пунктом соглашения о величине заработной платы в отрасли, базовая месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда с 1 января 2017 года бла рекомендована в размере 5650 рублей (с индексацией в зависимости от инфляции). В 2017 году этот пункт исполнили 19 из 31 организации дорожного хозяйства. А установленного с 1 января 2018 года уровня ставки в 5803 рубля смогли достичь только в 15 организациях. Впрочем, Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ предположил, что за счет поэтапного увеличения ставки «ещё ряд предприятий в текущем году обеспечит её соответствующий рост».
Средняя зарплата в отрасли за 2017 год выросла на 7,3% относительно предыдущего года, и составила 26 638 рублей, что, признали участники встречи, ниже областного показателя.
Председатель отраслевого профсоюза Александр ИЛЮХИН предложил способ изменения ситуации к лучшему«даже в условиях снижения объема работ»: «К примеру, разработать новый порядок проведения конкурсов (торгов) на выполнение дорожных работ – важно, чтобы здесь в большей степени были задействованы ДРСУ, а не частники», — объясняет сайт Федерациии омских профсоюзов.
Фото © omskprof.ru