Защиты утверждает, что если бы директор картографической фабрики не уклонялась от налогов, предприятие уже было бы банкротом.
4 апреля в Куйбышевском районном суде состоялось первое слушание по делу директора АО «Омская картографическая фабрика» Татьяны ОСИНЦЕВОЙ, которая, согласно доводам прокуратуры, обвиняется в сокрытии крупной суммы, предназначенной для уплаты недоимки по налогам (ст. 199.2 УК РФ). Дело рассматривает судья Людмила СЕЛЕЗНЕВА.
По данным следствия, зная о недоимках по налогам в 2 млн рублей, гендиректор в 2014 году тем не менее скрыла 11 млн, проведя их мимо расчетных счетов предприятия.
Как следует из материалов дела, долговой шлейф тянулся за предприятием еще с 2012 года. Сама ОСИНЦЕВА приняла дела только в сентябре 2014 года, когда общая сумма долгов картографической фабрики превысила 43 млн рублей. Из них больше 10 млн – это налоговые сборы, 3,5 млн – перечисления в ФСС, 4 млн рублей – долги предприятия по заработной плате, 8 млн – задолженность поставщикам и клиентам и т.д. На данный момент все эти обязательства погашены, а фабрика работает в обычном режиме.
— В 2013-м, когда Росимущество передало нам здание по ул. Куйбышева, 32, наши налоговые обязательства резко выросли – с 60 тысяч рублей до 10 млн рублей в год, — пояснила в ходе суда свидетель Татьяна ФАДЕЕВА, проработавшая на фабрике больше 30 лет в качестве главного бухгалтера, а ныне замдиректора.
Свидетельница рассказала, что к «серым» схемам расчетов с клиентами их привела нелегкая финансовая ситуация. Сотрудники фабрики убеждали клиентов производить «авансовые платежи» непосредственно контрагентам, у которых закупали бумагу, — в обход расчетных счетов, длительное время находившихся под арестом. Остальные расчеты по заказам производились с банковской карты самой ОСИНЦЕВОЙ, а также карты главного инженера предприятия Алексея ВЛАСЕНКО. Деньги на их банковские карты перечисляла бухгалтерия в качестве «зарплаты». Общий объем этих средств составил 19 млн рублей. При этом, согласно пояснениям самой ОСИНЦЕВОЙ, на каждый потраченный рубль в бухгалтерию были представлены чеки и отчеты.
— Если бы мы пошли прямым путем, через официальные счета, то деньги сразу же изъяли бы в счет погашения долгов, а фабрика бы стояла без работы. Если бы мы не воспользовались такой системой расчетов, то предприятие бы обанкротилось, - заключила гр-ка ФАДЕЕВА.
Фото © Омского ротари-клуба