И без федерального финансирования этот проект вряд ли будет реализован. Финансовая емкость может превысить 27 миллиардов, при этом частные инвесторы готовы вложить лишь 10.
Губернатор Омской области Александр БУРКОВ прокомментировал сенсационные сообщения о достройке аэропорта «Омск-Федоровка», появившиеся после совещания по вопросам транспортной инфраструктуры, проведенного вице-премьером Виталием МУТКО в Москве.
Напомним, что федералы вновь поддержали этот проект, который омские власти не могут реализовать уже 20 лет. Минтранс России дал на днях положительное заключение по аэропорту, но в официальных сообщениях речь почему-то идет не о достройке, а о реконструкции. Стоимость проекта оценивается сейчас в 27,2 млрд рублей. Из них 5,3 млрд уйдет на строительство инженерных коммуникаций и 11,2 млрд рублей – на строительство взлетной полосы и монтаж навигационного оборудования.
– Мы представили этот проект на совещании у вице-премьера Виталия МУТКО, и комиссия нас поддержала: присутствовали представители Минтранса, Минфина, Минстроя и Росавивации. Специалисты обсудили вопрос переноса аэропорта из центра Омска на ту площадку, где строилась «Омск-Федоровка», и дали добро на этот проект. Однако сказать, что этот вопрос решен окончательно, пока нельзя, так как не решен вопрос финансирования, – отметил губернатор БУРКОВ.
В Москве признали, что новый аэропорт решит проблемы экологии и безопасности, а также застройки территории города Омска, занятой сейчас под аэропорт «Омск-Центральный». Кроме того, власти надеются, что новый аэропорт увеличит пассажиропоток, так как за последние 20 лет он снизился почти наполовину, с двух миллионов пассажиров в год до одного. Однако причиной являются не только инфраструктурные проблемы, но и высокие расценки на обслуживание авиапарка. В итоге многие авиакомпании сократили свое присутствие в Омской области, а пассажирский трафик ушел в соседние Тюмень и Новосибирск, где значительно дешевле расценки на перелеты.
– Сейчас решается вопрос, где взять деньги, – заявил губернатор БУРКОВ. – Мы привлекли частных инвесторов. Они готовы вложить10 миллиардов, мы готовы выделить средства и из областного бюджета. Однако без федеральной поддержки такой объект не построить, поэтому нужно решить вопрос софинансирования. Это необходимо еще и потому, что на территории аэропорта будут объекты, которые могут быть лишь в федеральной собственности – это аэронавигационное оборудование и взлетная полоса.
В качестве частных инвесторов назывались компании «Новапорт» и «Аэропорты регионов»: они готовы вложить в новый омский аэропорт 10,7 млрд рублей. Напомним, площадка «Омск-Федоровки» находится в 30 км от центра города, поэтому для реализации этого проекта потребуется и строительство новой автодороги. Имеющийся аэропорт «Омск-Центральный» справляется с существующим пассажиропотоком, но у него нет перспектив для развития из-за устаревшей инфраструктуры. Кроме того, существование аэропорта вызывает бурные дискуссии по вопросам безопасности, так как самолеты сейчас садятся и взлетают над жилыми кварталами.
Фото © Максим КАРМАЕВ