По оценке регулятора, без учета расходов на обновление подвижного состава рост экономически обоснованного тарифа с января в среднем по всем муниципальным перевозчикам составит 8,8%
Общественный совет при РЭК Омской области 29 ноября рассмотрел предварительные расчёты Региональной энергетической комиссии по тарифным заявкам муниципальных ПАТП.
Как напомнил директор городского департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО, перевозчики запросили на 2017 год экономически обоснованный тариф в разбеге от 35 до 42 рублей. Эти расчеты включают в себя затраты на лизинговые платежи – износ техники в среднем по муниципальным паркам превышает 95%, в бюджете средства на приобретение нового транспорта не предусмотрены, и ПАТП не видят иного выхода, как закладывать эти траты в тариф. Рост экономически обоснованного тарифа, на который рассчитывают перевозчики, составляет от 30% до 56%.
Заместитель председателя РЭК Омской области Владимир ТАРАНЕНКО представил анализ этих расчетов. Он рассказал, что из-за сокращения производственной программы по всем пассажирским предприятиям идет снижение машино-часов, соответственно, снижается прогнозируемый объем пассажиропотока. Как заявил ТАРАНЕНКО, специалистам РЭК пришлось исключить из тарифных заявок расходы на лизинг, в отдельных случаях — снизить объем расхода ГСМ, шин, исключить некоторые другие необоснованные расходы.
— Мы видим, что в бюджете города средства не предусмотрены, и искусственное увеличение тарифов для ПАТП с учетом лизинговых платежей приведет к тому, что предприятия все равно нигде этих средств не возьмут. В итоге мы приняли решение не включать лизинг в тариф на 2017 год, — прокомментировал ТАРАНЕНКО.
В итоге, по предварительным расчетам, РЭК рассчитывает поднять по ПАТП тариф в среднем до 29,9 рубля, что на 8,8% выше действующего. Исключением станет МП «Электрический транспорт», рост тарифа для которого составит около 15%.
После заседания Алексей МАРТЫНЕНКО в разговоре с журналистами отметил, что тарифа на среднем уровне в 29,9 рубля омским ПАТП хватит на то, чтобы жить и работать, но на развитие ничего не останется.