Омская лестница в будущее.
Мэрия Омска утвердила план развития парка им. 30-летия ВЛКСМ, Советского парка и сада «Сибирь». К примеру, в Советском парке планируется обновить лестницу, ведущую к Иртышу. Вряд ли это сообщение 12-го канала оказалось новостью.
В марте зрителю уже рассказывали о продолжении ремонта центральной лестницы в Советском парке.
— Ремонт правой части лестничного спуска запланирован на 2025 год. Работы выполняются силами и средствами парка, – подтвердила администрация.
Парковая лестница уже не первый год есть непременный объект городских новостей. По частоте упоминания с ней может сравниться разве что стилобат периодически ремонтируемого СКК им. Блинова.
В июле 2020 года корреспондент ГТРК «Иртыш» Анатолий ФРУМГАРЦ проинформировал публику, что начался второй этап благоустройства Советского парка в рамках нацпроекта «Формирование комфортной городской среды». Помимо центрального входа было решено обновить площадку, с которой начинается спуск к Иртышу, а потом отремонтировать лестницу. В планах на будущее стояло создание смотровой площадки с панорамным видом на Иртыш. В сентябре тогдашний мэр Омска Оксана ФАДИНА устроила разнос подрядчику:
— Сроки нарушаются, и тот проект организации работ, который вы определили здесь и на других объектах, на данный момент не внушает доверия. Есть сомнения, что вы это сделаете в комфортных сезонных условиях. Мы отвечаем за каждый бюджетный рубль. Поэтому я вас прошу сделать релокацию своих производительных сил.
Надо полагать, релокация не вполне удалась.
В июле 2021 года журналисты оповестили горожан, что парковая центральная лестница по-прежнему в аварийном состоянии, пользоваться ею опасно уже несколько лет (omskinform.ru). В сентябре корреспондент ГТРК «Иртыш» Ольга МОРОЗОВА сообщила, что, по словам директора департамента городского хозяйства, благоустройство Советского парка будет завершено до середины октября 2021 года: пешеходные зоны, бордюры, тротуарная плитка, асфальтовое и резиновое покрытия, освещение и прочее в том же духе.
Ну что тут скажешь? В парке денег с гулькин нос, однако изумляет сам принцип омского хозяйствования. От рождения сомнительные проекты, сдвиги сроков и манипуляции этапами, натужные релокации производительных сил и смены подрядчиков, масштабные планы и прочие этапы большого пути создают жирную почву для злоупотреблений при ремонте мостов и дорог, строительстве школ, детсадов и прочих социальных объектов.
Надо отдать должное, это не ново. Когда строились Исаакиевский собор, мост через Неву и Московская железная дорога, злоязыкий князь Александр Меншиков, морской министр Российской империи, подшучивал над графом Клейнмихелем и его ведомством путей сообщения, мол, достроенный Исаакиевсий собор мы не увидим, но дети увидят, мост через Неву мы увидим, но дети не увидят, а железную дорогу – ни мы, ни дети. Дорогу все же построили, но за Клейнмихелем и по сей день сохраняется устойчивая репутация казнокрада. Есть, впрочем, и отличие: Клейнмихель строил дорого, но быстро.
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 мая 2025 года.