По словам руководства, только сейчас педприятие стало выходить в ноль, до этого производство было убыточным
В филиале «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» 18 августа для журналистов провели экскурсию. В ходе нее руководство представило план развития завода и рассказало о текущей модернизации.
— Весь концепт развития по всем направлениям деятельности у нас сформирован до 2025 года. Предприятие, как неотъемлемая часть производственно-технологичской цепочки корпорации "Салют", должно нормально функционировать к 2018-2020 году. Тот скачок, который мы сделали за 2-3 года — колоссальный, потому что мы компактизировали все производство, и уже вышли на изготовление деталей первой категории нужного качества и в необходимом объеме, — отметил технический директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Сергей ЛЯШЕНКО.
В 2011 году омский завод стал филиалом АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», и с этого момента в его развитие было вложено порядка 5 млрд рублей.
— Мы инвестировали в создание рабочих мест, в современное оборудование и технологии и получили соответствующие результаты: импортозаместили АИ-222. Изготовление газогенератора и газотурбинного двигателя — самая высокотехнологичная часть, и большинство деталей узлов для этого изделия делают в Омске. То же самое с модифицированной серией двигателя НК-32. За семь месяцев изготовили пять мотокомплектов, — объяснил Сергей ЛЯШЕНКО.
В настоящее время на заводе проводится реконструкция производств жаропрочного литья, цветного литья, электромеханического комплекса, штампового, отборочного, гальванического производств, очистных сооружений, производства коробок приводов и механосборочного производства.
По словам и.о. директора филиала "ОМО им. П.И. Баранова" Игоря ЦАЙТЛЕРА, "предприятие было убыточным, практически только сейчас появилась какая-то рентабельность, и начали выходить в ноль".
В прошлом году на заводе отремонтировали и изготовили более 200 двигателей и мотокомплектов на общую сумму 3 млрд 300 млн рублей.
Справка KVnews:
«Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова», основанное в 1916 году, является одним из старейших и крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей в России и единственным от Урала до Дальнего Востока. 11 августа 2007 года было принято решение о вхождении завода в состав ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». С 4 марта 2011 года завод стал филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». С 7 апреля 2015 года — Филиал «Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Типы авиационных двигателей, изготавливаемых при участии омского завода: АЛ21Ф-3 для самолетов Су-17, Су-22, Су-24; РД-33 для самолетов МиГ-29; ТВД-20 для самолетов Ан-3 и Ан-38; ТВ7-117С для самолетов Ил-114; ВСУ-10, ВСУ-10-02 для самолетов Ил-96-300, Ил-86; АИ-222-25 для самолета Як-130.
Фото © Максим КАРМАЕВ