Работы своей молодости омский художник достал при переезде из мастерской.
В музее «Либеров-центр» начала работу персональная выставка Владимира СИДОРОВА «В ритме времени» (0+). В экспозицию вошли произведения автора, выполненные в 1970–1990 годы.

Владимира Максимовича многие знают как великолепного пастелиста и мастера натюрморта, лирического пейзажа. Тем удивительнее видеть его гуаши, монотипии и даже офорты. Серия работ «На судоремонтном заводе» 1978 года посвящена будням речного флота и сделана во время творческой поездки художника по отдаленным местам Сибири.

– Эта выставка организовалась неожиданно, – говорит ее куратор искусствовед Галина ЛУЗЯНИНА. – Я как-то зашла в мастерскую к Владимиру Максимовичу, а он в это время готовился к переезду, разбирал свои старые работы. Я просто пришла в восторг от его монотипий, которые никогда не видела. И вот эта серия, сделанная во время поездки на теплоходе «Ленинец» по Оби и Иртышу, она тоже раньше нигде не показывалась и считалась самим автором невостребованной. Конечно, мы решили сделать выставку, потому что эти работы заслуживают внимания сегодня. Они великолепны по решению, они живые, в них много света. И они прежде всего интересны тем, что отражают то время, когда художники уходили со своих насиженных мест в пространство природы, в пространство рек, озер, и тема созидательного труда была важна и актуальна.

У Владимира СИДОРОВА тема индустриального преображения Сибири нашла поэтическое и романтическое звучание. А повышенный интерес к проблемам художественной формы совершенно естественно привел его к поискам индивидуального стиля, цвета, пластики и ритма, технических приемов.

– Сейчас смотрю и вспоминаю наши совместные поездки на север, – поделился заслуженный художник России Игорь САНИН. – Вот это Салехард, эти баки я тоже рисовал, где-то есть акварель. Я всегда говорил, что какой человек, такое у него и искусство. Если человек в жизни честен, он и в творчестве честен. И вот Володя – он честный, открытый, в его творчестве присутствует какое-то тепло. И несмотря на то, что он кажется спокойным, у него есть азарт. Я это заметил, когда мы ездили на пленэры. Когда он пишет, это азартный человек.

Монотипией (одной из техник печатной графики) СИДОРОВ увлекся, познакомившись на творческой даче с известным художником Мухадином КИШЕВЫМ. Тот показал молодому коллеге основные приемы и даже раскрыл некоторые секреты. Представленные сейчас монотипии – это натюрморты 1988–1991 годов.

«В то время это тоже было актуально, а сегодня вообще раритетно. Мало кто этим занимается», – говорят в музее.

В витринах можно увидеть также небольшие, камерные офортики.

– Подобные выставки очень важны для музея, – подчеркивает директор Либеров-центра Елена БУЙНОВА. – Потому что они поднимают тот пласт времени, о котором мы часто говорим нашим посетителям. А говорим мы об искусстве XX века, о советском периоде, о тех людях, тех взаимоотношениях. В работах из поездок по Сибири есть определенная ностальгия, потому что автор делал их, когда ему было 26 лет. Он только что отучился, отслужил в армии, сам стал преподавать, вступил в молодежную секцию Союза художников, его творческий путь только начинался. А мы очень гордимся вот этой работой Владимира Максимовича из наших фондов – «Судоремонтный завод», сделанной чуть позже, в 1980-е годы. Это уже такое живописное, станковое произведение. И вот, наверное, у каждого художника из плеяды семидесятников есть такие работы, старые, прошлые, и хотелось бы, чтобы они их тоже показывали, потому что это история, это наше достояние.

К сожалению, Владимир Максимович не смог присутствовать на открытии своей выставки по состоянию здоровья – он заболел буквально накануне. Его друзья-художники, коллеги по педагогической деятельности на худграфе пожелали ему скорейшего выздоровления.

Выставка будет работать до середины декабря.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ




