Новый мэр Омска создает под себя Управление финансового контроля и понижает статус любимого детища ФАДИНОЙ – Управления по реализации Стратегии.
Во вторник. 25 января, на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Омского горсовета обсуждали новую структуру администрации Омска.
Так как смысл перемен оказался не всем понятным, мэр Омска Сергей ШЕЛЕСТ вчера, 26 января, в своем личном Инстаграм дал к ней пояснения. Дабы избежать эффекта глухого телефона, традиционно представляем их целиком:
— Перед избранием на должность, я говорил, что буду менять подходы к организации работы мэрии. Хочу, чтобы городская администрация предоставляла каждому жителю Омска, предприятию, организации по-настоящему качественную муниципальную услугу, с минимумом бюрократических издержек. Параллельно буду повышать ответственность моей команды за достижение поставленных целей. Во главу угла ставлю не процесс, а результат.
С учетом этого разработан проект новой структуры мэрии. Уже обсудил его губернатором Александром БУРКОВЫМ и направил в горсовет для утверждения. Расскажу об основных изменениях. Пост довольно пространный, но это связано с важностью вопроса.
⠀
Первый заместитель мэра будет курировать не только департамент городского хозяйства, но и окружные администрации. Теперь именно он, в первую очередь, будет отвечать за каждодневное обеспечение жизнедеятельности всего города Омска. Это и уборка, и благоустройство, и взаимодействие с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ремонт дорог, межквартальных проездов и многое другое. Важный блок его работы — реализация федеральных нацпроектов по комплексному ремонту дорог, благоустройству общественных и дворовых территорий. Раньше бывало так, что в сложных вопросах, на стыках полномочий, ДГХ и округа не могли сразу найти решение. Или, например, однотипные вопросы в разных округах Омска решались по-разному. Сейчас такого, уверен, не будет.
⠀
В мэрии будет сформирован единый блок по управлению землей, имуществом и градостроительной сферой. Один из моих заместителей возьмет под контроль департаменты архитектуры и градостроительства, а также имущественных отношений. Это позволит оперативно решать целый пласт насущных вопросов, с которыми обращаются как жители, так и представители бизнеса, в том числе потенциальные инвесторы.
Какие-то подробности Сергей ШЕЛЕСТ обещает дать в комментариях, но пока еще не дал. Если вдуматься в слова мэра, то переподчинение округов Евгению ФОМИНУ, возглавляющему ДГХ, прежде всего, означает, что теперь они под его (ФОМИНА) контролем будут гораздо плотнее заниматься (и отвечать за это) уборкой, благоустройством, ремонтом в округах, что раньше делали опосредованно, более неся представительскую функцию, чем исполнительскую. В полномочия округов будут внесены существенные изменения. А мэр теперь получает возможность заниматься непосредственно управлением города (ранее было непонятно: зачем мэр Оксана ФАДИНА сама лезет в уборку снега, ремонты дорог и прочее, приезжая нередко на объекты чуть ли не в шесть утра? Неужели подчиненные структуры – тот же ФОМИН – так плохо работали, что необходим был каждодневный контроль? Да нет – просто городом большей частью управляла не она, выполняя лишь представительские функции, вот и замещала эти вытесненные функции мелкими конкретными полезными делами – надо же где-то активность мэру проявлять).
Тем временем, «Коммерческим вестям» удалось ознакомиться с пояснительной запиской к новому проекту структуры. Представляем ее нашим читателям: