Все рубрики
В Омске среда, 17 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 72,1388    € 83,7315

Скандал в ОмГУ имени Ф.М.Достоевского

27 мая 2026 09:30
128
6343

Ученый совет университета прокатил на выборах единственную кандидатуру декана юридического факультета. 

В ОмГУ им. Ф.М.Достоевского рано утром в пятницу, 22 мая,  прошло заседание ученого совета. В повестке дня были выборы двух деканов и восьми заведующих кафедрами: полномочия их заканчивались 1 июня 2026 года. Декан факультета филологии, переводоведения и медиакоммуникаций Евгения МАЛЁНОВА и ряд заведующих кафедр были избраны без каких-либо проблем: если и были против, то всего двое-трое. А вот с представителями юридического факультета так не случилось.

Как заявил председатель счетной комиссии Владимир НИКОЛАЕВ, когда вышел  докладывать результаты подсчета голосов: «Коллеги, у нас интрига»

Кандидатуру декана юридического факультета Игоря КОНОВАЛОВА, возглавлявшего это подразделение последние лет семь,  ученый совет прокатил: у него на пять-шесть «черных шаров» оказалось больше, чем белых.

16 человек высказались против кандидатуры заведующего кафедрой государственного и муниципального права Александра КОСТЮКОВА при 15 за: он не прошел.

Против единственного заслуженного деятеля науки РФ в вузе Михаила КЛЕЙМЕНОВА на должность заведующего кафедрой уголовного права и криминологии проголосовало 13 человек. Он прошел на должность, но такого количества против ранее никогда не было.

Нестандартно высокое количество «черных шаров» наблюдалось и в отношении других завкафедр юридического факультета.

Комментарии
интересующийся 15 июня 2026 в 14:34:
А вот про Маленову прям интересно стало. Посмотрю ее публикации. Интересна оригинальность работ. Есть свой косвенный критерий, дающий основание предполагать вероятность недобросовестности человека в науке. Добросовестный в науке исследователь, с большей долей вероятности и в жизненных и в профессиональных вопросах проявляет себя аналогично. И, соответственно, наоборот...
Просто Профессор 15 июня 2026 в 10:55:
Прочитал все комментарии. Вывод простой: управленческий кризис в ОмГУ продолжается. Как при Струнине начался, так и не стихает. И просвета не видно. Такое впечатление, что ОмГУ никак не может избавиться от психологии девяностых/нулевых. Печально... Вопрос «переводуну»: В какой Вселенной Богаченко Н.Ф. считается молодым доцентом? Она ровесница ОмГУ! Как говорится «пенсия на горизонте». И это еще одно проявление управленческого кризиса.
Просто интересующийся 11 июня 2026 в 22:30:
Нет, просто интересно: как можно стать победителем в такой номинации? А как голосование проходило? На какой платформе? Откуда 200 000 узнали, что им за Маленову проголосовать нужно? А как они узнали, кто она такая? Соседи мои слыхом не слыхивали ни про нее, ни про конкурс. Коллеги тоже. Позвонили родственникам — тоже нет. Так кто голосовал и как люди про эту ссылку узнали и время нашли, чтобы нажать за Маленову на кнопку? Я до сих пор эту ссылку ищу, найти не могу. Господин Половинко с командой подсуетился, чтобы нового ректора сбросить?
Просто интересующийся 11 июня 2026 в 22:24:
kvnews.ru, а Ввши корреспонденты не задавались вопросом, как проходило «народное голосование» по спецпроекту «ТОП-100 ЖЕНЩИН-ЛИДЕРОВ ОМСКОГО РЕГИОНА», на котором господа Маленова из ОмГУ стала победителем?? В СМИ написано, что на протяжении месяца проходило народное интернет-голосование, за номинанток было отдано более 200 тысяч голосов. В итоговый лонг-лист вошло более 350 фамилий прекрасных кандидаток на победу, а параллельно свою версию рейтинга определяли члены уважаемой экспертной комиссии. К члена уважаемой экспертной комиссии претензий нет. И люди уважаемые, и дам уважаемых выбрали. А вот по «народному голосованию»? Откуда 200 000 голосов, если в Омской области всего 1,5 млн жителей ( с глубокими стариками и младенцами)?
Доцент ОмГУ-переводун 8 июня 2026 в 07:56:
Совет родителям абитуриентов и самим абитуриентам: выбирайте для поступления юридический факультет. Не смотря на то, что там в мае-июне 2026 года происходило с выборами, качественный преподавательский состав на данном факультете очень высок. Много преподавателей-практиков, профессоров и доцентов. Тут Вы точно получите качественное образование. Можете выбрать физический факультет. Не смотря на то, что многих профессоров и доцентов переманили ОмГТУ и другие российские вузы, преподавательский состав здесь замечательный! А какие проекты они реализуют! После этого факультета Вы точно без работы не останетесь.
Преподаватель 8 июня 2026 в 07:45:
Чего это вдруг иняз ОмГПУ здесь пираят? О нем не слышно и не видно с очень давних пор. Перебежали туда с ОмГУ? Ну бежать-то больше некуда, если не уезжать из Омска. Странно, что люди в комментариях пилят сук, на котором сидят... идите сами в ОмГПУ или уже не возьмут совсем никуда? Про выпускников иногда хочется так сказать, но воспитание не позволяет — отсюда все наши проблемы.
Доцент ОмГУ-переводун 8 июня 2026 в 07:32:
Так что, уважаемые абитуриенты и их родители, обходите стороной данное направление в ОмГУ стороной. Ну или присмотритесь к факультету иностранных языков ОмГПУ. Очень сильный факультет с очень сильным преподавательским составом. А в ОмГУ на ин.яз не нужно. На журналистику — да, на «русский как иностранный» -да, на рекламу и пиар -да. На этих направлениях очень сильный преподавательский состав и хорошая возможность трудоустройства. На ин.яз- нет. Нет на ин.язе главного -ин.яза. Нет техники, нет переводческих программ, нет обучения работы в переводе с искусственным интеллектом. Все вчерашний день и бумажные словари. Хотите посоветоваться по поводу поступления в ОмГУ? Обращайтесь могу дать подробную характеристику многих направлений. Я не прячусь. Нужно интервью? Тоже, пожалуйста! Мы же в 21 веке.
Доцент ОмГУ-переводун 8 июня 2026 в 07:18:
А вот факультету филологии, переводоведения и медиакоммуникаций не повезло. Вернее, не повезло той части факультета, которая раньше была ин.язом. Почему не повезло? А вы взгляните на структуру факультета и на качественный состав преподавателей кафедр. Осталось тут 3 кафедры — лингвистики и перевода, методики преподавания иностраннЫХ языков и перевода для СПЕЦИАЛЬНЫХ целей. Остепененность кафедр (главный показатель при аккредитации специальности) варьируется от 26 до 45% Говоря человеческим языком, разбежались доценты и профессора или их «вытолкнули». Почему? А потому что декану Маленовой конкуренты не нужны. Она одна звездой должна быть. Ну а теперь посмотрим, можно ли получить качественное образование переводчика на факультете? Переводчика со знанием 2 и более языков? Сейчас многим интересен китайский. Да и ОмГУ пиарит китайский. Так вот я вам, как доцент и член Союза Переводчиков России ответственно заявляю — нет! Нельзя за то количество часов в неделю (2 пары в неделю) выучить нормально иностранный язык. Не английский, его на бытовом уровне многие знают, а на специальном уровне ИИ достаточно хорошо переводит. Речь про китайский, испанский, немецкий, французский.
Доцент ОмГУ-переводун 8 июня 2026 в 07:04:
Давайте и я уже свое мнение выскажу. Думала, что нужно промолчать и не портить нервные клетки себе и имидж любимому вузу. Но вижу, что обсуждение не очень хорошей новости об ОмГУ ушло уже давно не в то русло. Никто и не заметил в пыу ссоры, что и.о. декана юридического факультета ОмГУ назначен Маслов Кирилл Владиславович. Молодой доктор юр. наук. Сможет ли он управлять всей махиной уважаемого факультета? А никто не знает. Опыта у него пока нет. Может быть все будет хорошо. А может и рассыпется факультет. А у Факультета цифровых технологий, математики и кибербезопасности тоже новый и.о. Богаченко Надежда Федоровна. Она еще и двумя кафедрами руководит — кафедрой информационной безопасности и кафедрой компьютерных технологий и сетей. Молодой доцент. Вот такой незаменимый кадр, сразу на трех должностях. Это при том, что факультет цифровых технологий, математики и кибербезопасности славится своим сильным преподавательским составом. Ведь два сильнейших факультета в нем объединено. Профессоров и доцентов достаточно. Сильных руководителей и преподавателей достаточно. Что происходит? Смена поколений? Хотелось бы в это верить.И хотелось бы, чтобы ОмГУ и дальше славился своими кадрами и своими выпускниками.
Неравнодушный 7 июня 2026 в 23:15:
Выпускнику ОмГУ двадцатилетней давности: К сожалению, руководство ничего не думает по этому поводу, потому что оно занято внешним пиаром, раскрашиванием фантика ОмГУ в яркие цвета, а внутри фантика что? Напряженные отношения в коллективе, нездоровая обстановка как минимум на одном факультете с самоуправством, оскорблениями студентов, базарным уровнем отдельных преподавателей, увольнение доцентов с многолетним опытом — все это внутри фантика с «розовым пони». Так, может, упомянутая ранее нерабочая команда уже займется решением внутренних проблем и все-таки начнет выполнять свои функции вместо того, чтобы сидеть и перебирать бусики или заниматься расширением семейного бюджета за счет чужих рабочих мест? Если она, конечно, способна выполнять возложенные на нее функции, пока ещё не все развалилось, не все студенты разбежались и никто до суда не дошел…
Выпускник ОмГУ двадцатилетней давности. 7 июня 2026 в 18:06:
Деревню из девушки за годы обучения в универе так и не вывезли? Это как, простите? МимоПроходил, Вы работаете в университете? Это же прямое оскорбление. Вы и со студентами так общаетесь? Ужас какой!
Выпускник ОмГУ двадцатилетней давности. 7 июня 2026 в 18:03:
МимоПроходил, стыдно за Вас. Наблюдаю за данной «тусовкой» уже вторую неделю. Молчал и читал. Но решил и я свое мнение высказать. Что за «переводуны»? Это обращение является оскорблением и показывает, что не все хорошо в ОмГУ. Во времена моей учебы в ОмГУ на физическом факультете студенты и подумать не могли, что кто-то из преподавателей их может оскорбить. Да, всякие преподаватели были, всякие студенты. Кто-то не мог сдать экзамен, кто-то защищал свой диплом не на ту оценку, которую хотел. Но оскорбления были не мыслимы. Преподаватели не опускались до этого. А сейчас какие-то бабы базарные, простите. Снизилась планка ОмГУ, ой как снизилась. А что по этому поводу руководство университета думает?
МимоПроходил 7 июня 2026 в 15:19:
Новость не про филфак или иняз! угомонитесь, переводуны! Что даёт красный диплом, если рот открыла и сразу видно, что деревню из девушки за годы обучения в универе так и не вывезли?! Хотя бы в магистратуру ума хватило не поступать, теперь пишут комменты на общественных началах
Гость 7 июня 2026 в 15:07:
Коллеги, работайте лучше, тогда не придется писать здесь. Уши конкретных преподавателей торчат из всех комментариев. Уважаемые, вам совсем заняться нечем?
Выпускница 2025 (2) 6 июня 2026 в 15:00:
Я тоже выпускница направления «перевод и переводоведение». Все, что сказано выше — правда. Я тоже столкнулась с трудностями защиты ВКР, я тоже лишилась красного диплома из-за каких-то субъективных взглядов на мою работу. Защита ВКР превратилась в цирк и самоуправство. Гацура Н.И. позволяла себе смеяться над работами студентов, перебивала. Само мероприятие было открытым, но нам запрещали снимать, наверное, понимали, что в процессе было огромное количество нарушений. Вообще этот день был адом. Спустя год мне все равно тяжело это вспоминать. А про апелляцию... Мы ее добились, только на «нарушение процедуры защиты ВКР», просто, оказывается, каким-то чудом на нашем направлении нельзя оспорить оценку:) Более скажу, даже на том заседании присутствовала Гацура Н.И., хотя не имела на это право. Даже там она себя не сдерживала и нападала на напуганных студентов, караулила в коридоре пока не видели научные руководители. В период обучения Гацура Н.И. позволяла себе нелестно высказываться в адрес студентов, говоря, что нас не тем местом родили, что мы уроды. На поточных лекциях позволяла себе унижать честь и достоинство других преподавателей. Кто-то, конечно, жаловался, но а смысл? Маленова Е. Д. и Гацура Н.И. хорошие друзья, соответственно, ничего не менялось. Да и не меняется до сих пор:) В магистратуру, кстати, я не поступила по той же причине. Но скажу честно, преподавательский состав у нас был отличный, дружелюбный и приветливый. Дали огромное количество знаний. Я очень по ним скучаю. Только вот Гацура Н.И. конкретно испортила все впечатление и желание там учиться. По моему мнению, репутация факультета из-за данного преподавателя ясна:)
Выпускница ОмГУ 2025 5 июня 2026 в 17:57:
Специалист, можно на некоторые факультеты ОмГУ сына отправлять, но точно не на переводоведение. Меня до сих пор трясет после защиты моей ВКР. Нам многим оценки снизили, 14 человек без красных дипломов остались. Хорошо учились, статьи писали, на конференциях выступали, а по нам «проехались», отобрали наши дипломы с отличием. Видели бы вы сколько слез было. В деканате нам не давали апелляции писать. Хотели к декану Маленовой попасть, а она быстренько в отпуск ушла. Ректору писали. Но есть там на факультете персонаж, который в комиссии был. Завкафедрой Гацура Наталья Игоревна. Это что-то. Оскорбление студентов — ее все. Издевается и оскорбляет, оскорбляет и издевается. Говорит, что мы студенты никто и ничего не сможем доказать. Так что, если Вы за своего сына или дочь переживаете, не отправляйте на переводоведение. Нервная система дороже. Пусть идет языки в педуниверситет учит, если это направление выбрать захочет. А я почти полгода от этой грязи отходила. И в магистратуру не пошла только по этой причине.
Специалист 4 июня 2026 в 22:34:
Читаю все комментарии и грустно становится. Альма Матер превратилась в низкопробное сборище непрофессионалов. Сын заканчивает школу. Рассматривали ОмГУ в качестве самого престижного Омского вуза, в котором можно и нужно получать образование. Поспрашивали знакомых, посмотрели сайт университета, сходили на Дни открытых дверей и поняли- ничего не осталось от прежнего ОмГУ. ВУЗ -это не стены, корпуса и раздутый имидж. ВУЗ — это люди. Профессура и доценты. Это Томилов Н.А,, это Мисюров Н.Н., это Козлов А.Г., это Струнин В.И. Посмотрели, а там какие-то мальчики, девочки обучают. На некоторых факультетах даже доценты редкость. Нет, ребята. Не готов я сына отдавать в рассадник непрофессионализма
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 4 июня 2026 в 12:45:
Ну вот и началось… Уже меня из коллектива удаляют « Коллектив минус Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ» А кто Вам дал такое право? То от имени всего коллектива высказываются, то кого-то вычеркивают. Не буду сейчас ничего комментировать.2,5 года назад на сайте «omsk55.ru” вышла большая аналитическая статья «Нам не простили трех вещей. Кто и как привел университет им. Достоевского к разрухе» Прочтите, если интересно. Очень хорошо, толково написано, с комментариями специалистов. К сожалению, в обсуждении нельзя ссылочку вставить. Статья многое проясняет. Плюс, по ходу статьи еще куча ссылок на другие статьи по ситуации в ОмГУ есть. Абитуриентам и их родителям настоятельно рекомендую узнать все про вуз, в который Вы хотите поступать или отправлять учиться ( платить деньги за учебу) Немного становится понятно, кто есть кто в этом учебном заведении
Гость 4 июня 2026 в 12:43:
Попахивает вбросами от коллег, которые остались без нагрузки в результате объединения групп. Взялись за Маленову, с такими коллегами, никаких врагов не нужно.
Ирина 4 июня 2026 в 08:04:
Добрый день!Моя дочь учится в ОмГУ на факультете филологии и переводоведения и показала мне эту статью с комментариями. Студенты тоже читают здесь. Поступала она на переводчика. Думали, будет знать два языка. Английский она знает очень хорошо, хотела выучить китайский, чтобы работать переводчиком китайского языка. Но в университете происходит что-то странное (комментарии это подтверждают). Сперва всех студентов заставили подписать заявление, что они будут и учителями и переводчиками, какой-то двойной профиль, хотя поступали на переводоведение. В этом году вроде отменили им этот профиль. Сейчас еще хуже, у дочери расформировывают группу и их в другие группы подсоединяют, где будет больше 20 человек. Разве можно так учить иностранный язык? Ходили дети к декану, бесполезно.Китайский учат тоже никак — 20 человек в группе сидят, так еще и две пары в неделю всего. В первом семестре вообще не было. И это будет переводчик?В других вузах, даже в педагогическом намного больше пар, и пары разные. Вот что сейчас делать? Переходить в другой вуз? Так здесь столько денег заплатили. Наверное, в суд придется подавать
Тот, кто в курсе ситуации 3 июня 2026 в 18:48:
Красота, Вы предлагаете проверить статьи Маленовой на лингвистическую составляющую? Поддерживаю двумя руками. Лайфхак, делюсь. Декан Маленова сейчас готовится докторскую защищать. Предлагаю компетентным лицам «прогнать» через систему Антиплагиата ее будущую монографию и несколько статей на выбор. Но не просто прогнать, а «загнать» статьи в переводчик с русского на английский и проверить уже английский вариант. Ой, сколько интересного Вы обнаружите. Не благодарите, не надо….
просто студент 3 июня 2026 в 13:13:
самое печальное во всей этой склоке, что замечательные кадры, которые просто не хотят учувствовать в интригах и склоках просто молча встали и ушли. А так делают действительно достойные с точки зрения морали и этики люди. Что осталось — наблюдаем «террариум». А в это время наши бывшие преподаватели уже обучают студентов политеха, московских вузов....молча следуя своему призванию, игнорируя склоки. И молодых кадров среди них не много...как говорила знакомая преподавательница которой за 80 уже: «ну что....эра троечников закончилась — началась эпоха двоечников с мнением. Вы главное не болейте....так везде сейчас-в любой сфере.» А в данном конкретном случае — вуз старой школы рухнул...в универе больше нет смысла
Коллектив минус Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 3 июня 2026 в 11:14:
Если так, как Вы пишете — спасайте нас всех. Идите в комитеты, полицию, наводите порядок, а не суету. Еще лучше проведите общее собрание, не конференцию, где каждый от себя говорит, а не от тех, кто его выдвигал, а настояще собрание, это несложно в цифровой среде. И все будет прозрачно и понятно. Главное станет видно, люди реально как думают, а не те, кто от их имени что-то делает без одобрения большинства. Большинству нужны работа и стабильность, а не шпионские игры в этих комментах. Коллектив ушел из этого потока сознания, подрждем, когда нас реально кто-то о чем-то спросит и услышит
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 3 июня 2026 в 00:02:
Комментатор под ником «коллектив», что же Вы от всего коллектива выступаете? Какого покоя Вы хотите? Давайте поименно героев вспомним? Господа с экономфака — Стукен Татьяна Юрьевна, нынешний декан и Полочинко Владимир Сергеевич были достаточно долго у власти в должности проректоров. И случилось это именно в тот момент, когда строился главный корпус ОмГУ. Не помню точно, но миллионов 150 «потерялись» при строительстве. Наказан был совершенно случайно «случайный человек». Поднимите публикации не так давно минувших дней, если забыли и хочется покоя. Никто из вышеназванных господ не пострадал. Вышли сухими из воды. Заняли более низкие, но достаточно мягкие кресла. Из этих кресел они не вылазят уже много лет. Мешал им Якуб А.В., заметьте, честный гуманитарий, съели его, не подавились. Подсуетились, и появился Замятин. Молодой, неопытный, но со связями в Омске и Москве. Быстренько из него сделали куклу управляемую и начали свои дела проворачивать. Прямо костяк сбился. Даже профсоюз свой организовали. Простые преподаватели только за сердце хватались. Получали свои 10-20 тысяч и рот боялись открыть. А у деканов и завкафов зарплата в разы, десятки раз выше была. Прямо крепостное право какое-то. Свой совет сколотили, кого надо убирали, кого надо награждали. Дел для прокуратуры и Следственного комитета немеряно. Все жду, когда же они за дело примутся?? Конечно покой нужен. А что же еще? Быстрее огонь забить, затоптать.
Коллектив 2 июня 2026 в 23:13:
Люди уже не хотят как вчера, хотят иначе — хотят покоя. За каждого упомянутого среди героев этих комментов пока пикет в поддержку не собрался. И вряд ли соберется. Оправдывает каждого, кто продолжает тут кликушествовать, только незнание ситуации. Особенно про безумно много сделавших. Вот безумно — прям да
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 2 июня 2026 в 15:55:
Аноним, что означает « А может люди уже не хотят как вчера, хотят иначе?»? Вы за нас определяете, чего мы хотим? Серьезно? Но точно не Маленову, Замятинскую команду и минимальную зарплату за максимальный труд
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 2 июня 2026 в 15:52:
Аноним, что за бред Вы несете?? Вы сами перечитайте то, что пишете. Какой ФОС, какой лучший в мире факультет, какие скандалы?? Такое чувство, что мадам Маленова оборону заняла. Юрфак ОмГУ, может быть и не лучший в мире, но очень достойный факультет, очень достойного вуза России. Вы посмотрите на его выпускников и преподавателей. Один Александр Николаевич Костюков что из себя представляет. Редактор уважаемых ВАКовских журналов. Очень будет жаль, если он на обиде уйдет из ОмГУ. А Олеся Сергеевна Филиппова, по которой здесь в комментариях только катком не проехались? Человек безумно много сделавший для коллектива ОмГУ. Вы про профсоюз, вообще, слышали что-нибудь до 2023 года?? Нет, не про путевки в санаторий, а про борьбу за коллективный договор и стимулирующие выплаты?? Конечно это Замятинской команде не нравилось. А Ревенко Н. В.? Вот молодец! Такие и должны воспитывать настоящих юристов. Не подгребать под себя выплаты в 100-200-500 тысяч рублей, а « рационально распределять заработанные вузом средства. А Образовательный Стандарт (ФОС) тут совсем не при чем.
Омич и К 2 июня 2026 в 14:15:
Не понял, а кто такая Маленова, что ей так много внимания в обсуждении уделено? Профессора Костюкова знаю, Коновалова, декана юрфака, знаю. Достойные люди. Был знаком с Дусем Ю.П., Струниным В.И. А Маленова кто? С какой цельюее так раскручивают? Чести не много?
Аноним 1 июня 2026 в 21:38:
Забавные комментарии ) и методы работы стары. Создание информационного поля. Кто у вас хозяйственник? Команда не устраивает? Самим не смешно?! Нужно чтобы как раньше? Там, где ФОС и лучший в мире факультет, там и скандалы! Сами разместили новость, сами подогреваете проблему. Команда бывшего ректора мстит? А кто его команда? Разве что один из проректоров, так его давно нет в университете. Или его команда люди, которые закончили наш университет и всю жизнь работают в университете? А может люди уже не хотят как вчера, хотят иначе? Когда всё это закончится? Когда мы будем работать или у нас все задачи решены? Ответы мне не нужны на эти вопросы, может кто-то задумается...
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 31 мая 2026 в 19:11:
По Кротту И.И. 3) Нельзя полностью отправлять «в свободное плавание» подразделения вуза. Кто-то не может справится с вверенным ему подразделением, кто-то начинает создавать свой культ личности. И управляемые быстро становятся рассадником проблем.А теперь о Маленовой Е.Д.Достоинства:1) Относительно молодая. Если считать женщину 50 лет молодой.2) Амбициозная. Это да. Амбиций хватит на пятерых. А если еще и льстить часто, как это умеют Замятинские товарищи, можно слепить из человека то, что Вам захочется.3) Выпускница Президентской программы и Сколково. Это плюс. Большой плюс. Вопрос- А где эти знания она уже применила?? Возможностей было миллион.Должность декана объединенного факультета не в счет. Это раскрученная машина, которую создали и поддерживали в рабочем состоянии филологи/журналисты. Они большие умницы. Очень жаль, что никто из них не решил подать свою кандидатуру на должность декана. А там есть крайне сильные руководители. Свой же факультет ( Ин.яз.), которым руководила Маленова Е.Д. с 2020 года, пришел в полное уныние. «Рассыпался». Набор студентов сократился ровно в 2 раза. Доценты разбежались, сильнейших старших преподавателей зажали так, что самые умные, талантливые, умеющие организовывать работу начали потихоньку « рассасываться». А никто и не держит. Нет такой задачи. Главная задача — разделяй и властвуй. Вообщем, уважаемые потенциальные абитуриенты и их родители, прежде чем идти на какой-нибудь факультет, какого--нибудь вуза, помониторьте ситуацию. Посмотрите, какие предметы преподаются, кто из преподавателей эти предметы «реализовывает». Насколько сильный преподавательский состав. И где трудятся выпу
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 31 мая 2026 в 18:47:
Аноним, не ерничайте. Просто примите к сведению или пройдите мимо. Если пишете «у нас на юрфаке», значит, вероятно, Вы в курсе всего. А «команда Замятина» — это сборный образ. Сам Сергей Владимирович был, кстати, не совсем плохим человеком. Просто оказался не в то время не в том месте. И его очень хорошо подставили. Наши же товарищи. Те, которые пытаются из Маленовой Е.Д. новый образ слепить. Достали уже эти подковерные интриги и главный интриган.
Аноним 31 мая 2026 в 17:06:
В воздухе запахло паранойей. Именно команда Замятина собирается на конспиративной квартире и думает что там у нас на юрфаке? А там бродят преподаватели из прошлого, знания и приемы интриг архаичного уровня. Но все это надо нежно беречь и развивать. Грустно
Высокий 31 мая 2026 в 15:44:
100%
Высокий 31 мая 2026 в 15:42:
Рядовой преподаватель-
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 31 мая 2026 в 13:42:
И далее: давайте сравним Маленову Е.Д. и Кротта И.И. Сравним как потенциальных претендентов на пост ректора большого классического вуза, одного из престижных в регионе. Оговорюсь сразу- не отдаю предпочтение ни одному из них. У обоих есть куча достоинств и определенные недостатки. Просто «холодный» анализ и ничего большего.«Турист», как его тут в обсуждении назвали, Кротт И.И.:1) Был ректором ОмГПУ ( опыт управления крупным сложным вузом)2) Был Министром образования области ( еще более сложный опыт). Не уволили, не сократили, сам ушел.3) Есть прямой выход на губернатора области, который, как я понимаю, и поспособствовал назначению на пост ректора ОмГУ4) Есть понимание того, как решаются вопросы в федеральных министерствах 5) ОмГУ за последний год посетила куча официальных лиц, в том числе и Премьер-министр России6) Получены миллиарды на ремонт общежитий, дооснастку корпусов и т.д. 7) Начал пиарить ОмГУ везде, иногда, правда, слишком навязчиво.8) Число репутационных потерь ОмГУ снизилось, хоть и не ушло полностью.Чего не хватает??1) Хорошей слаженной команды. Об этом говорят все. Кротт И.И. хороший хозяйственник. Это видно. Но команды нет. Есть случайные люди. Есть « остатки» команды Замятина, которые просто вставляют палки в колеса. Что в команде нового ректора делает Лаптев, которого ненавидит весь коллектив? Это человек, который полностью дискредитировал себя. 2) Не пытается вникнуть в конфликты и разрешить их. Ему и не нужно это делать. Должна быть сильная команда. Должны быть люди, которые гасят конфликты в зародыше. Иначе получаем то, что получаем.3) Нельзя полностью отправлять «в свободное плавание» подразделе
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 31 мая 2026 в 13:14:
Продолжим. Команда бывшего ректора Замятина С.В. воюет с юридическим факультетом ОмГУ, так как факультет стал поддерживать нового ректора. Пострадал юрфак, сильно пострадал. И еще не один факультет пострадает.Сильное лобби Замятинское осталось. И если его не убрать, вузу будет крайне сложно. Статьи пошли в разных СМИ, ректор уже оправдываться начал. А это уже плохо. Значит достигли те, кто хотел скандала, свои цели. Не нужно оправдываться. И доказывать ничего не нужно.Маленову ЕД. пиарить начали, как альтернативу. Она к этому последние годы идет. Раскручивают ее господа из прошлой ректорской команды. Только жаль ее. Она не понимает, во что ввязывается. Используют, растопчут и бросят. Команда, которая сейчас устраивает и раскручивает скандал это уже проворачивала и не с одним, и не раз. Сильные, хитрые. Людей перемолоть для них — раз плюнуть. А Маленова амбициозна, на том и играют. Жаль ее, жаль.
Рядовой преподаватель, когда-то гордившийся ОмГУ 31 мая 2026 в 13:00:
Ну что, коллеги, поговорим?? Здесь ведь в обсуждении практически нет чужих. Не интересны чужим скандалы в ОмГУ. Только свои, только те, которые защищают свои интересы. Ну и потенциальные абитуриенты и их родители, которые думают, нужно ли отправлять учиться детей в подобный серпентарий. Крайне стыдно за все здесь всеми написанное. Но зато стало предельно понятно, кто есть кто. Кто с кем борется и кого подсиживают тоже понятно. Подросткам, бабушкам, бизнесменам и бизнесвуменам написанное здесь не интересно совсем. Зачем так унижать ОмГУ перед приемной кампанией???Давайте по порядку. Вот что вижу я, как «рядовой сотрудник» ОмГУ. Конфликт. Конфликт интересов, амбиций, денег (больших) и всего, что за этим стоит. И уши торчат за всем. Нет, уже не торчат, а в полный рост показались. Есть в ОмГУ такая кафедра «Управление человеческими ресурсами». Вот она сейчас этим конфликтом и управляет. Вопрос: зачем?? С какой целью?? Цель одна — снести действующую власть в ОмГУ и установить свой порядок.
Виталий 31 мая 2026 в 08:41:
В статье, к сожалению, нет информации о системе выборов в ОмГУ. Были ли предварительные обсуждения кандидатур завкафов на заседаниях кафедр и деканов с участием всех членов факультета в присутствии представителей ректора. На большом ученом совете можно лишь рассматривать общие критерии кандидатов. И эта система тайного голосования, хоть и утверждена Приказом министерства, весьма сомнительна. По ней много критики и в МГУ. Конечно, результаты выборов выглядят весьма сомнительно.
Бор55 30 мая 2026 в 12:35:
Пойдёмте к нам комментировать нашу новую статью про вашу ситуацию!
Слава 30 мая 2026 в 10:53:
Объясните мне смысл статьи.... Кого не назначили? Или уже назначили? Кого назначили? Прокуратура, куда смотрим!? Это же режиссура чистой воды. проректор, и начальник управления по кадрам. — его однофамильца. Однако!. Скучно жить на свете, Господа!!! Или это- трудовая династия???? Смешно
юрист 30 мая 2026 в 10:20:
В подтверждении оценки Евгением членов комиссии и их защитников утверждение, что у его сына есть статьи с родителями в соавторстве. Честно. Я не нашел. Специально все утро искал. Получается кто пишет в защите членов комиссии лжет? Если так, то это показательно и не нужны комментарии.Евгению советую не продолжать этим людям что-то объяснять. Они все понимают, но у них выбора нет. Изворачиваться и лгать. Делать ровно то, что, как рассказывали вы, они делали в суде.
юрист 30 мая 2026 в 10:08:
Полностью поддерживаю Евгения! Защищал сына от произвола и издевательств профессуры членов комиссии по переводу на бюджет. Наблюдал за этой историей. Знаю в деталях. Суд постановил, что комиссия действовала незаконно. Значит его сына незаконно лишили права учиться на бюджете. Важно, что для этого члены комиссии принизили достижения студента, безосновательно отклонили ряд достижений. Думаю, члены комиссии действовали умышленно и по сговору. Иными словами, профессура втаптывала студента в грязь, причем публично. Поэтому Евгения можно понять. Дает правильную оценку этим людям. Жму руку. Евгений настоящий мужчина и личность со своими принципами.
Красота 30 мая 2026 в 03:23:
А спорим, что мало кто из деканов с 8.30 работает? Более того, никто не соблюдает трудовую дисциплину? Половина деканов где- то работает. Знаю, одного декана, который на работу только к 14 часам приходит. На 3 этаже в 1 корпусе очень редко декан каждый приходит. Разве нет???
Красота 30 мая 2026 в 01:54:
Очевидно, весь совет в сборе! И все-против!
Олеся 30 мая 2026 в 01:04:
Гоше: Какую истерику? Я читала лекцию. Почему на улице? Спросите предыдущего ректора
Красота 29 мая 2026 в 23:53:
Евгений, проверьте статью М- вой и К- — та на антиплагиат и лингвистическую и др.
Евгений 29 мая 2026 в 23:39:
Читатель, оскорбления — это ваша интерпретация. А для меня — это правда, причем очевидная и не только для меня. Так уж вышло, что правда становится для вас оскорблением. Заслужили, наверное)
Красота 29 мая 2026 в 23:23:
Сколько раз Учёный совет голосовал бездумно? Знаю, голосовали! Результатом вашего бездумного голосования стал не один человек. Пострадали люди, которые много сделали для университета. Не просто пострадали, — умерли!
Красота 29 мая 2026 в 23:04:
Евгений, вы разбрасываетесь по мелочам. В макете 2 номера журнала " Вестник ОМГУ" Серия " История" размещена совместная статья Кротта И. И. и Мамонтовой М. А.... Поздравляем на должность М..А. Мамонтова на должность
Евгений 29 мая 2026 в 22:57:
А оценку давал и буду давать, и вашего мнения спрашивать не буду. Раз вы знаете как меня найти, милости прошу. Выходите на связь, только не трусьте и пообщаемся глядя в глаза друг другу. Или вы можете только в рабочем кабинете или прячась под никами в интернете себя «проявлять». Готов встретиться с любым из тех, чье имя упоминал и высказать все в глаза. А вы готовы?
Евгений 29 мая 2026 в 22:50:
Читатель, что ж вы скрывпете свое имя? Я вот не скрываю и не стесняюсь называть вещи своими именами, а подлецов подлецами.Вы сами поняли, что написали? «Не упоминает, „чей студент сын“, „не упоминает соавторство сына и родителей“, „немупоминает куда изначально ростурал сын“.... Вот яркий пример „уровня“ людей, выслуживавшихся перед Замятиным. Хотя бы то, куда и почему поступал сын — никакого отношения и логической связи не имеет. Хотя, кстати, да, поступал в ДФВГУ и прошел на бюджет. И что дальше? Какая связь с обсуждаемыми темами? И соавторства с родителями никогда не было. Да, „замятинский след“ остался в вузе. Печально.
Читатель 29 мая 2026 в 22:27:
Евгений Р. скромничает. Даёт людям оценку, не зная всей ситуации. Оскорбляет людей публично, видимо решил наделён такими правами. Оскорбляет публично женщину, мужской поступок. Однако не упоминает, что студент, которого не перевели на бюджет является его сыном, не упоминает и факт, что и он и его супруга являются научно-педагогическими работниками вузов, супруга непосредственно является доцентом факультета, где обучается их сын, не упоминает о соавторстве научных статей сына и родителей во имя перевода на бюджет, не упоминает куда поступил изначально сын. Евгений Р., будьте мужчиной, главой семьи, достойным примером для сына и студентов кафедры, которую Вы возглавляет, не нужно оскорблений. Умерьте пыл в отношении той же Е.И., связанный с личными интересами Вас и вашей супруги в связи с нагрузкой по ЦДО
Красота 29 мая 2026 в 21:43:
У Елены И.Е. ориентиры сейчас изменились? Раньше, судя по пабликам, в цене брюлики были- они же имидж университета. Где-то прочитала.
Крокодил, крокожу, и буду крокодить 29 мая 2026 в 13:13:
ЕвгениюЭка Вас зацепило, аж по клавишам попадать перестали:))))! Вредно так стрессовать. Кстати, слышал я, юный талант в результате таки переведен на бюджет согласно новому введенному положению (а не по решению суда, которое привело только к тому, что пострадал другой, ни в чём не повинный студент). Более того мама юного таланта при «лгуне и плагиаторе» успешно прошла очередную аттестацию на том же юрфаке. При том, что комиссия чуть более, чем полностью, состояла из «прихвостней» (судя по Вашему тону, им угрожали:))). Но Вы никак не успокоитесь. Кстати, сам факт читинга, насколько я понимаю, Вами не отрицается — Вы лишь обвиняете в коррупции проректора по УР, что кроме саркастической усмешки ничего вызвать не может. Вот просто сами подумайте. Перевод состоялся на втором курсе, то есть за весь оставшийся период родители студента, которого Вы здесь голословно обвиняете, должны были заплатить примерно 250 тысяч рублей. Месячная зарплата проректора по УР — примерно 300. Ее муж — тоже проректор с аналогичной зарплатой в другом ВУЗе (в которой Вы работаете:))). Вы всерьез полагаете, что Ерёменко стала бы мараться взяткой такого размера?
Филиппова Олеся Сергеевна 29 мая 2026 в 08:55:
Выпускнице: А пришла я действительно из Омского экономического института скромным деканом юридического факультета, на котором работало 70 преподавателей и училось тогда 700 студентов. Однако юридическое направление в этом вузе было непрофильным, пошла волна сокращений непрофильных вузов.
Филиппова Олеся Сергеевна 29 мая 2026 в 08:50:
Выпускнице — Не вводите читателей в заблуждение. На должность зав. кафедрой гражданского права претендовали четверо — Темникова Наталья Александровна, Филиппова Олеся Сергеевна, Соломонов Евгений Валерьевич и Быкова Анастасия Геннадьевна. Наталья Александровна по неизвестным причинам сняла свою кандидатуру. Большой совет поддержал всех трех кандидатов, однако голосов за Евгения Валерьевича было больше. Еще раз поздравляем Евгения Валерьевича! Желаем ему успехов!
Выпускница 29 мая 2026 в 08:00:
Если Филиппова, то она пришла году в 2012 из вроде ОмЭИ такой скромной. Надо жеЕлена Львовна Невзгодина подготовила себе прекрасную преемницу Наталью Александровну Темникову! Ещё этому у нее можно научиться. Многим!Наталья Александровна, поздравления!
Евгений 29 мая 2026 в 05:37:
Очередной раз убеждаюсь в тупости защитников Замятина. «Боролись с читами при переводе на бюджет». Господа доктора и кандидаты наук, а ничего, что студент делал ровно то, что позволяло ваше Положение о переводе, ваш вузовский документ? А ума не хватило при борьбе с читами изменить вовремя Положение? М-да, это «уровень» современных работников высшей школы.
Евгений 29 мая 2026 в 04:32:
Крокодилу. Ну соображаете вы точно как крокодил). Так уж и быть, растолкую. Ну кака «зависть Замятина»? Там же все прозаичнее. Анализ того, кого переводиди на бюджет дал нам основания предполагать, что в тот самый раз также госпожа Ерёменко протащила на бюджет того, кого хотела. Мы полагаем за некоторые «бонусы» для себя. Мы, пытаясь решить вопрос миром, пошли к этому негодяю Замятину на личный прием. Вы бы видели как он изворачивался и защищал это недоразумение современной высшей школы — Ерёменко. При этом Замятин ещё умудрился оскорбить маму студента в его присутствии. Покрывал, как мы полагаем коррупционные делишки этой мадам. Видите, я вам факты, а вы «зависть», «талантливые», «счастливые».
Евгений 29 мая 2026 в 04:21:
Ну да, боролись с «ситами» и переводиди студента с характеристиками из школы, а студентов с грамотами по науке от ОмГУ поокинули. Да-да, боролись)) По-моему, за произволии коррупционную схему Ерёменко.
Крокодил, крокожу и буду крокодить 28 мая 2026 в 23:08:
Евгений...Опаньки, счастливые дети талантливых родителей не смогли пройти мимо! Интересно, какую цель преследовал «лжец и плагиатор» Замятин и его прихвостни во главе с «Малёной»? Наверное из зависти хотели задвинуть юного таланта? Или всё-таки как могли боролись с читами при переводе на бюджет?
Гоша 28 мая 2026 в 22:27:
А Олеся, это которая истерику на парковке устраивала перед главным корпусом?
Выпускница 28 мая 2026 в 21:56:
Олеся это которая Филиппова?!
Артур 28 мая 2026 в 20:52:
Сидит Юрий Петрович, читает комментарии и почёсывает руки наверное. С учетом сокращения мест для приема, умные студенты ему ой как нужны...
Seregas 28 мая 2026 в 20:50:
Коллектив упал намоченный)))
Шмель 28 мая 2026 в 20:35:
Что-то все затихли, целых полтора часа молчания. КинА не будет?
Олеся 28 мая 2026 в 18:35:
ОлесЕ — уполномочивал ли коллектив размещать статью? Так вы у автора спросите. Вряд ли уполномочивал. Статья направлена против коллектива.
Олеся 28 мая 2026 в 18:30:
Кто сказал, что что-то было нарушено?
Коллектив 28 мая 2026 в 17:59:
Всё, что здесь написано и прокомментировано — частный конфликт. Приходите в ОмГУ, мы отличная команда с небольшими внутренними противоречиями, которые никак не влияют на хорошее и нужное образование
ОлесЕ 28 мая 2026 в 17:51:
К Вам вопросов нет и не было. Все понятно итак, я думаю всем. Непонятно лишь уполномочивал ли коллектив в целом выступать с такими комментариями, статьей и почему-то я сомневаюсь в положительном ответе на вопрос. Но он скорее риторический, можно не отвечать. И просто для сведения, права работников в неизбрании или избрании, назначении на какую-либо должность не были нарушены. Я вправе, как сотрудник любой организации, выразить свою позицию в «черном или белом шарах», конечно же при этом никого не унижая, это безусловно!
Коллектив 28 мая 2026 в 17:50:
От нас не надо выступать, мы все умеем говорить и писать, где это уместно. Здесь это выглядит ужасно. Прекратите уже позор этот. Юридически всё сделано как сделано и будет делаться дальше, нужно уважать тех, кто имеет своё мнение, особенно когда коллектив большой и уважаемый
Олеся 28 мая 2026 в 17:44:
Научные статьи я тоже пишу, буквально год назад успешно, без единого замечания, прошла аттестацию. Спасибо Сергею Владимировичу, который не стал искать оснований ее непрохождения, потому что их не было. Откройте любой ИИ и все узнаете. Если Вас так интересует моя персона.
Олеся 28 мая 2026 в 17:38:
Статью написали Вы и я ниже объяснила почему. Выступаю от коллектива, потому что являюсь председателем профсоюза. Ещё вопросы есть?
Игорь 28 мая 2026 в 17:35:
Олесе— не уважение ко всем преподавателям. Барышня уймитесь ОмГУ это не только юр факультет и очень хорошо, что химики, физики, математики находятся далеко от вашей заварухе. Ту как то в ВК прочел, что бородатые кавказские парни гордость юр факта и призеры по борьбе. Вот и гордитесь этим. Заль нет Струнина, Тихомирова они бы до такой «бабской» возне допустили
Аноним 28 мая 2026 в 17:35:
Испанский стыд, хотелось бы читать про родной факультет радостные новости. Высшая школа — определенная планка коммуникации, поведения, чем всегда отличался ОмГУ. Предлагаю комментировать без оценочных суждений, фамилий и имен. ОмГУ нуждался в антикризисном менеджменте, который предполагает непопулярные меры. Сохранение кафедр, численного состава не предмет гордости. А уж сам в ююрфак может справится с падением вниз без происков конкурентов, закапывая себя.
ОлесЕ 28 мая 2026 в 17:34:
Я как раз очень уважаю всех преподавателей университета и юридического факультета в частности! И передергивать мои слова не стоит! А Вас, называя рядовым преподавателем-имелось ввиду вовсе не оскорбление, а то, что Вы еще пока далеко не те, кого Вы перечислили среди своих учителей-знаменитых и заслуженных! А также Вы- не зав.кафедрой, Вы- не декан, не проректор, не ректор, однако, вы позволяете себе почему-то выступать от их имени, представлять без их согласия, я полагаю, их интересы, называть уважаемых преподавателей ученого совета бессовестными, вредителями, оскорблять тех комментаторов у кого мнение здесь с Вашим не совпадает и т.д. Так вот неуважение как раз демонстрируете Вы, Олеся Сергеевна, причем ко всему коллективу университета, включая его руководителя, как бы вы не старались это замаскировать в лести в комментариях ниже! Потому, как в целом, эта статья и новость не красят университет. И если Вы думаете, что Вы этой статьей открыли всем глаза и заступились за кого-то, то повторюсь, Вы не адвокат, представляющий интересы ОмГУ, его декана и других преподавателей. Вы преподаватель кафедры! Так вот занимайтесь лучше своей работой, развивайтесь, предлагайте интересные научные идей, пишите статьи НАУЧНЫЕ, а то после таких публикаций можно ненароком получить «благодарность» от руководителя за Ваши труды и «правду»! Честное слово, знать бы никто не знал, что кого-то там выбрали или нет на ученом совете, но хорошо хоть Вы нам пояснили и я думаю те, о ком упоминается в статье, будут очень «благодарны», что их не самый возможно приятный, но поправимый момент, с которым сталкивается каждый из нас на протяжении всей жизни, стал за
Олеся 28 мая 2026 в 17:17:
ПроголосовалА и заведуЮщими, естественно
Олеся 28 мая 2026 в 17:13:
Много редакторов здесь, уточняю «почти половинА членов кафедры и факультета»
Олеся 28 мая 2026 в 17:09:
За меня проголосовало половина кафедры и половина факультета — и это большая поддержка, я очень рада и благодарна коллегам. Именно в этом коллективе мне работать. Евгений Валерьевич тоже мой преподаватель, достойный кандидат, практикующий юрист, член профкома! Профсоюз укрепляет позиции. Рядовые, как вы выразились, становятся заведущими. Это замечательно! Спасибо, что поддержали
Олеся 28 мая 2026 в 17:03:
ОлесЕ- Вы понимаете, что проявили неуважение сейчас ко всем преподавателям? Из Ваших посылок следует, что рядовые преподаватели- это никто. Но именно благодаря им Вы получаете зарплату.
Онаним 28 мая 2026 в 16:47:
Даже как-то странно — год про ОмГУ никаких плохих новостей, а тут гляди ка — расчехлились перед приемкой. Ой, а чьи это уши там торчат? Юрий Петрович? В ОмГУ что — первый раз кого-то куда-то не выбрали? И как-то еще никого без диплома не выпустили, и с заявлением о поступлении из приемки никого не отправили. Работал, работает, и будет работать. И ОмГУ и юрфак. Не этот декан, так другой, можно подумать — незаменимый.
Елена Ивановна 28 мая 2026 в 16:09:
А откуда меня попросили можно узнать?
Елена Ивановна 28 мая 2026 в 16:07:
Давайте по — существу, без эмоций. Сейчас нет проблем посмотреть кто есть кто.. Гугл в помощь, как говорится. В скандальную плоскость ОмГУ вывел Сергей Владимирович, когда обманул 450 человек, не выплатив им стимулирующие. С этого все и началось.. Дальше вы знаете. Да, рядовой и буду дальше работать рядовым. Мне не стыдно быть рядовым.
ОлесЕ 28 мая 2026 в 15:55:
Вот накипело, как говорится!Уважаемая Олеся Сергеевна! Во-первых, Вашего учителя зовут Костюков Александр Николаевич, а не Владимир. Стыдно не знать учителя и коллегу! Раз уж Вы учителями кичитесь и прикрываетесь.Во-вторых, Вы точно юрист?! Вы почитайте, что Вы пишите! Вы по какому праву оскорбляете людей? Вы кто, простите? Рядовой преподаватель с кафедры (не в обиду никому). Вас кто-то уполномочил доверенностью на представление интересов юрфака? Вас уже с одного юридического университета попросили, так Вы решили и классический разрушить своим «профессионализмом»! Вы вместо того, чтобы подлизываться и делать вид, что вы ЗА университет, ЗА факультет, ЗА ректора, ЗА декана и ЗА своих учителей (имена которых Вы даже не знаете), вы лучше следили бы за собой и мы с удовольствием бы прочитали в прессе о Ваших научных и профессиональных достижениях. А пока Вы славитесь лишь скандалами, интригами, сплетнями,а именно непрофессионализмом. Вы расскажите нам еще, пожалуйста, о том, что за Вас лично проголосовало лишь 3 человека на должность всего лишь завкафедрой, но Вы и туда не прошли, уж извините за откровение, а остальные шары были черными на выборах. Почему?! Кто виноват? Опять Замятин или Кротт? А может еще вспомним Василия Васильевича Пластинина? Его эпоху? Да и Вы себе уж не льстите, Замятина вовсе не благодаря Вам убрали! Но Вы делаете сейчас все этой статьей и не здоровыми комментариями, чтобы убрали действующего ректора и декана юрфака да и в целом портите репутацию университету. Те люди, которых Вы упоминаете в своих комментариях, да и в этой статье, поверьте мне, в вашей «адвокатской защите» и представлении их интересов точно
Олеся 28 мая 2026 в 15:42:
Аноним, все уже давно все поняли, не переживайте, за «другого человека » тоже не волнуйтесь, пусть себе спокойно работает заведующим кафедрой и не переживает по поводу нескольких чёрных шаров, брошенных в его сторону, всего лишь ложка дёгтя в бочке с медом
Олеся 28 мая 2026 в 15:37:
Александр Николаевич мне простит, параллельно приходится работать, поторопилась.. И простят все, чьи имена я не назвала.
Аноним 28 мая 2026 в 15:30:
Олеся, если о сторонах, то, к счастью, ректорат и профсоюз не олицетворяет собой ОмГУ. Я на стороне здравого смысла.
Аноним 28 мая 2026 в 15:23:
Олесенька, меня не покидает уверенность, что Вы не поняли, кем я являюсь и неверно определили мои степень, звание (а если ли они у меня? O_o) и даже мой пол, и сейчас плохо думаете о другом человеке, который может пострадать из-за этого, так что будьте осторожны.По поводу ваших учителей: главное — будьте сами такими же или даже лучше, и Вам и вашим ученикам будет нечего бояться в будущем, особенно таких мелочей, как неназначение на должность завкафедрой.
Замечатель 28 мая 2026 в 15:22:
Олеся, ну Вы бы постеснялись. «Владимир Николаевич Костюков» — ну надо же знать имена своих преподавателей. Стыдно.
Олеся 28 мая 2026 в 15:05:
По поводу сторон: я -на стороне ОмГУ, а Вы?
Олеся 28 мая 2026 в 15:05:
Вы можете поступить на юрфак, профессор. Учиться никогда не поздно. Правда, у Вас могут возникнуть проблемы с освоением некоторых предметов, но мы верим в Вас, все получится
Олеся 28 мая 2026 в 15:01:
Умениям «прикрывать свой зад», как Вы выразились профессор, (имелось в виду, вероятно, знание законов ) нас учили 5 лет (+2 года магистратуры). И у нас были прекрасные учителя, лучшие — Елена Львовна Невзгодина, Михаил Петрович Клейменов, Владимир Александрович Азаров, Владимир Николаевич Костюков, Алексей Иванович Казанник, Александр Владимирович Бутаков, Роман Леонидович Иванов, Сергей Юрьевич Чуча, Владимир Николаевич Скобелкин и многие другие известные на всю страну и за ее пределами учёные. Мы — выпускники юрфака ОмГУ и гордимся этим!
Олеся 28 мая 2026 в 14:36:
Учитывая сложную ситуацию в стране и в мире, профессор, я бы ничего не планировала на 28 мая 2027 год. Велика вероятность, что Вы будете сидеть в окопе, защищая рубежи нашей большой страны. Или Вы не годны к службе?
Олеся 28 мая 2026 в 14:31:
Что-то Вы не очень дальновидный, профессор. Предыдущим сообщением себя уже «закопали». Всех активистов на собрании по стимулирующим мы помним. Алексей Владимирович Останин Вам объяснил, что получать стимулирующие будут все, в том числе и те, кто набрал мало баллов. Это справедливо. Белых списков не будет. Что не понятного?
Аноним 28 мая 2026 в 14:20:
Кстати, Олеся, согласно моей должности и логике, мне как раз-таки следовало бы встать на Вашу сторону. Но как-то здравый смысл и дальновидность тянут меня на противоположную.
Аноним 28 мая 2026 в 13:23:
Олеся, никогда отсутствие «головы» у факультета не приводило к катастрофам ни перед госами, ни перед приёмной комиссией, ни даже перед аккредитацией, особенно у юридического факультета, который всегда найдет чем и кем прикрыть зад, тем более в нынешней обстановке, когда факультет всем составом бросился любить новое руководство. А кто рубит сук, на котором сидит, а вернее — ствол дерева, на верхушке которого сидит, так это Кротт со своей весёлой компанией посредством уравнивания... сами знаете чего. Сотрудники уже сбегают. А найти или сделать нового — это Вам не склепать юриста, где для защиты кандидатской самый сложный вопрос сейчас лишь финансовый. Давайте через годик встретимся в комментариях к этой же статье и обсудим, кто из нас прав. Внесите в календарик на телефоне событие на 28 мая 2027 года. А я — в свой.
Игорь 28 мая 2026 в 12:58:
Олесе- классов я окончил 10, курсов ОмГУ закончил 5 и тогда не было магистрантов и прочих бакалавров. Возможно Вы нашли пару запятых не в том месте, но суть верна.
Олеся 28 мая 2026 в 12:39:
Аноним, Вы действительно считаете ПРАВИЛЬНЫМ решение накануне приёмной кампании и госов, во время, когда нужно распределять нагрузку оставить факультет " без головы "? Вы уничтожаете университет, в котором работаете, рубите сук, на котром сидите..
admin 28 мая 2026 в 12:22:
Не хочу никого обидеть, но ни разу ОмГУ ничего хорошего не возымел при ректоре гуманитарии. Ни-ра-зу!
Аноним 28 мая 2026 в 12:15:
Олеся, подписаться можно и открыто, да с хваткой некоторых, это будет слишком оперативно против меня использовано. Поменяется УС или нет — неизвестно. Он уже раз не поменялся вопреки ожиданиям некоторых обиженных и продолжает принимать правильные решения. Работу-то сотрудники мат, хим, физ найдут. Не в этом городе, так в другом. А вот придут ли им на замену достойные с новой оплатой труда — большой вопрос. А это уже происходит: чего только стоит преподавательский состав физического и бывшего математического факультетов. Без них вуз — ничто. Мне, кстати, интересна сама суть статьи. Кто и что хочет этим показать?
Серый кардинал 28 мая 2026 в 11:43:
Есть все основания полагать, что заказчиком статьи выступил человек, которому на одном из высоких собраний публично сказали: «Да Вы хам, профессор ».. Обиделся, наверное. Зря. Не стоит обижаться на правду.
Олеся 28 мая 2026 в 11:32:
Анононим, а Вы вообще хоть какие -то занятия ведете? Или только паразитируете? А профсоюз сделал то, что должен был. Иначе зачем он вообще тогда.. Нового ректора профсоюз поддерживал, поддерживает и будет поддерживать!
Олеся 28 мая 2026 в 11:24:
Игорю- Вы сколько классов закончили? Еще раз внимательно прочитайте сообщение
Олеся 28 мая 2026 в 11:17:
А что же Вы, Аноним, боитесь имя свое назвать, нагадили ректору и всему ОмГУ перед приёмкой и в кусты? Не переживайте, в ОмГУ работают люди, к счастью пока, с уровнем интеллекта, позволяющим им делать правильные выводы и, конечно, ваш хитрый план стравить ректора и профсоюз с треском провалился! Состав ученого совета через год полностью поменяется. Ищите работу, коллеги, потому у Сергея Владимировича были с этим трудности.
Аноним 28 мая 2026 в 10:19:
С таким «замечательным» руководителем как Кротт и той командой, что он привёл, вуз скоро покатится в тар-та-рары. Преподаватели естественнонаучных факультетов попросту разбегутся и разъедутся туда, где их ценят и уважают, такие места пока ещё существуют, а гуманитариев и так хватает. Такое уже было с уходом «злого и несправедливого» Струнина и приходом «великодушного» Якуба. Благо, не надолго. Учёный совет ОмГУ — пока единственное что осталось стоющее в вузе, ибо руководство и профсоюз тут насквозь прогнившее и дырявое. И да, Олеся, которая тут активно комментирует и, скорее всего, является одной из заказчиц этой статьи, Вам бы с вашими каждодневными опозданиями на занятия стоило бы помолчать. Вы со своим профсоюзом выжали прошлое руководство — радуйтесь. То ли ещё будет.
Игорь 28 мая 2026 в 07:18:
Олесе- а чего это Вы барышня так восхваляете Замятина, приближенная к телу поди была, а теперь плюшки кончились? По поводу нового ректора. это же турист- по пед институт, то министерство, теперь ОмГУ и заметьте его назначили, а не избрали. Я окончил ОмГУ когда он еще не был имени Достоевского, а был настоящим Университетом, так вот и тогда юрфак славился мышиной возней, склоками и интригами
Гостья 28 мая 2026 в 02:47:
Приближенных к телу припасли на должности смещенных? Ну-ну, попробуйте; главное — не надорвитесь! Особенно в приемную компанию. Родной юрфак, сколько тебя еще человечески будут перекраивать расплодившиеся нувориши?
Женуарий Сисильский 27 мая 2026 в 23:15:
Заберите к себе Прокудину из Политеха и будет вам счастье.
Мана 27 мая 2026 в 22:19:
Сижу в глубоком удивлении и обеспокоенности после результатов выборов. В то время как на других факультетах кандидатуры подтверждались почти единогласно, голосование по факультету права показало странную и статистически приметную аномалию: высокий процент «против», и при этом председатель в неформальной формулировке отметил «интригу».Совпадение массовых «против» именно по юридическому факультету выглядит как минимум странно и как максимум — как симптом возможного координированного саботажа выборов со стороны ректората.
Олеся 27 мая 2026 в 21:50:
Никак не могут смириться с уходом Замятина. Хотят показать, что он был во всем прав, даже проиграв в суде 12 дел, а якобы коллектив такой гнилой. Не юрфак змеи в банке, а 90% большого учёного совета такие.. Интересно сколько же они получали при Замятине? Видимо, как раз все наши стимулирующие, которые полагались коллективу в полтысячи человек и делили денежки между 20. Конечно, за что им любить нового ректора, за то, что он ввел справедливую оплату труда? За то, что преобразил ОмГУ? За то, что поднял позиции ОмГУ в самых разных рейтингах, в том числе научных? За то, что новый ректор спас университет, который команда Замятина почти уничтожила? Бессовестные! Вредители!
Серафим 27 мая 2026 в 21:49:
В итоге кого избрали то?
Танцор 27 мая 2026 в 21:43:
Кстати, поздравления Евгении!
Краснодипломница 27 мая 2026 в 21:40:
Перевод на бюджет менее способного — это ещё цветочки. Когда то же самое происходит при приеме на работу. Ягодки ощутила на собственном опыте, когда в первую очередь взяли ту, что оплачивала экзамены, а не ту, которая успешно прошла преддипломную практику в нашем парламенте. Горько спустя много лет!
Невыпускница 27 мая 2026 в 21:29:
Ну наверно наивно полагать,что голосовали только исходя из интересов университета,думаю,что руководство вуза смогло обьяснить и,судя,по результатам,весьма доходчиво,за что,а главное за кого голосуем,а за кого не надо.Оно же тайное,голосование-то.
Омич 27 мая 2026 в 21:11:
Да разгоните уже эту богадельню. Кого такие кадры могут научить и обучить?
Оса 27 мая 2026 в 19:22:
Ученый совет продемонстрировал блестящий метод кадровой ротации: если у тебя многолетние достижения — этой весной их можно легко отменить парой «черных шаров». Печально, что вместо ответственности мы получаем театр импровизаций в принятии ответственных решений, основанных на личном отношении и желании насолить.
Людмила 27 мая 2026 в 19:15:
Мда уж, команда Замятина как обычно отличилась. Верно Омич ка подмечает — змеи в банке: зарплата снизилась, в должности опустились, желание отомстить не угасло. Голосование, конечно, это легитимный инструмент, но оно не отменяет необходимости прозрачного и конструктивного обсуждения. Вопросы и претензии к работе должны быть озвучены открыто, подкреплены конкретикой и обсуждены заранее, а не решаться внезапным снижением поддержки.
В Политехе 27 мая 2026 в 19:14:
В ОмГТУ три года параллельно работают два Главных бухгалтера! Триста в месяц каждой!
Евгений 27 мая 2026 в 18:16:
Если в этом «совете» Ерёменко, Стукен, Булучевский и Малёная, которые в суде «на белом глазу» изворачивались и оправдывали незаконный перевод на бюджет одного студента юрфака и лишение другого студента этого права, то ничего удивительного. Для меня лично это бессовестное и бесчестное поведение. Когда я пришел к Стукен в кабинет (в рабочее приёмное время) и спросил, почему в комиссии по переводу на бюджет она в своем докладе безосновательно обесценила достижения одного студента и возвысила другого (у которого были в основном характеристики из школы), эта член «совета» Стукен только и могла требовать чтобы я вышел из кабинета и не могла ничего вразумительного ответить. Что вы хотели от такого «Совета»? А да, она ещё сказала, что студент 2-го курса публикует свои самостоятельные статьи (без соавторства) не в бесплатных журналах из перечня ВАК РФ (так полагаю уровня К1 и К2). Что вы хотите от эттх людей?
Евгений 27 мая 2026 в 15:53:
Прихвостни недоучОного плагиатора и лжеца Замятина мстят юрфаку за то, что боролись за правду с этим негодяем.
Seregas 27 мая 2026 в 15:51:
Развалят контору.
Омич ка 27 мая 2026 в 15:06:
Это точно — змеи в банке. Порядочных людей, талантливых юристов прокатили.
Семен 27 мая 2026 в 13:48:
Голосование против юрфака заказ нового ректора. Непростительно это.
Дипломница 27 мая 2026 в 13:39:
С Костюковым что не так?! Также пользовался уважением. Порядочный
Мастер участка 27 мая 2026 в 13:32:
Змеи в банке этот наш юридический факультет.
дервиш 27 мая 2026 в 12:11:
В отношении Костюкова правильно проголосовали, его давно нужно было гнать из вуза, а что с Клейменовым — непонятно, в наше время этот преподаватель, среди студентов, пользовался уважением, да и просто порядочный человек был.
Выпускник ОмГУ 27 мая 2026 в 11:49:
ОмГУ в своём репертуаре. Юрфак сохранил все свои кафедры, сохранился как факультет. Идёт в серьёзной конкуренции с Академией МВД и юридическим институтом Соловья. Нет, чтобы поддержать коллег, кто делает имя всему ВУЗу. Надо перестать жить в розовом мире, где абитуриентам, кроме ОмГУ, негде больше получать образование.
киви 27 мая 2026 в 10:09:
Интрига не скандал.
Показать все комментарии (128)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.