В омском «Пятом театре» состоялась премьера офисной комедии «Хороший парень».
Спектакль по пьесе американского драматурга Уильяма Миссури ДАУНСА поставил режиссер из Санкт-Петербурга Андрей КОРИОНОВ, знакомый омичам постановкой в этом же театре спектакля «Свободная пара».
Офисная комедия – жанр не новый. К нему можно отнести, например, и всеми любимый «Служебный роман». Сейчас этот нехитрый жанр дает повод режиссеру-постановщику соорудить эффектную, хотя и немного шаткую конструкцию, вместившую в себя элементы театра абсурда, философской притчи и невероятной для драматических актеров пластической феерии (хореограф Артем МАЙОРОВ, Москва). Спектакль получился остроумным и аллегоричным, в нем поровну смешного гротеска и грусти.
Действие начинается в офисе некоей компании «Хайбаджер корпорейшн». Скромный бухгалтер Фил (Егор ЛЯБАКИН) влюблен в секретаршу шефа Софию (Алена ФЕДОРОВА) и делится со зрителями мечтами о том, как создаст с ней семью и они проживут вместе долгую, счастливую жизнь.
Та, в свою очередь, ждет предложения от вице-президента компании мистера Марли (Дмитрий МАКАРОВ), экстравагантного дуболома, которого она, в общем-то, совсем не любит.
Серый лофт быстро сменяет концептуальный фьюжн, где преобладает красный цвет как эмоциональный раздражитель (художник – лауреат премии «Золотая маска» Татьяна НОГИНОВА, Санкт-Петербург). Это станет полем боя, точкой кипения страстей, где тон задается музыкальными треками Eagles, Gorillaz, Quen9.
София не замечает Фила. Ну, то есть буквально. Она может запнуться за него, так что у нее вылетает искусственный глаз (да-да, вот такая интимная подробность), принять за кофеварку, но как человека, а тем более мужчину она его совершенно не рассматривает. Он может провести целую ночь в ее квартире и даже в постели, но при этом останется неосязаемым, неуслышанным, неувиденным.
Человек-невидимка, часть офисного планктона, того, что в прологе спектакля показан в виде одинаковых людей с мониторами вместо голов, хороший парень Фил будет отчаянно и беспомощно сражаться за свои чувства, за свою личность. И что поможет ему? Может быть, пушкинское «чем меньше женщину мы любим…» или небольшое нарушение офисных правил?
«Главное – не попадать на радар начальства», – учит своего непрактичного друга Норман (Евгений ФОМИНЦЕВ). Но подобное стремление чревато тем, что можно исчезнуть и с «радаров» окружающих. Обезличивание ведет за собой обесценивание. И София, и Фил – люди с высшим образованием (на минуточку, магистры философии!), но и они превращены в офисных манекенов. Функции одного сводятся к написанию тупых отчетов, другого – к подаче кофе. Ну а стереотипное мышление – вообще опасная вещь.
«Я знаю, о чем вы сейчас подумали», – часто говорит герой спектакля, обращаясь к зрителям. И это дает повод насторожиться: неужели мы все так предсказуемы?
Фото © Алексей ОЗЕРОВ