Все рубрики
В Омске вторник, 30 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

«Снова туда, где море огней»: на омскую сцену вернулся легендарный «Мистер Икс»

4 апреля 2024 10:00
0
1929

В Музыкальном театре состоялась долгожданная премьера. 

Оперетту Имре Кальмана «Мистер Икс», известную также как «Принцесса цирка», в нашем театре ставили неоднократно. Последний раз это было в 1993 году. Сегодняшняя постановка отличается от предыдущих техническим размахом, обилием костюмов, множеством хореографических и даже цирковых номеров. 

Сюжет зиждется на противопоставлении двух слоев общества: высокомерной аристократии и цирковых актеров, которые часто оказываются благороднее знатных особ, но являются для последних лишь шутами. И хотя о цирке тут говорят и поют немало, но, в принципе, без его подробного визуального воплощения можно и обойтись. Режиссер-постановщик главный режиссер Омского музыкального театра Александр ЛЕБЕДЕВ, художник-постановщик главный художник театра Сергей НОВИКОВ и хореограф-постановщик Ярослав ФРАНЦЕВ (Москва) пошли другим путем: главным на сцене стал именно цирк. Основной элемент декорации – огромная карусель, которая напоминает и о цирковом балагане, и вообще о суетности и пестроте жизни. Цирковое представление, где и «выходят на арену силачи», и клоуны, похожие на скоморохов из русских балетов, и заклинатель змей, выносящий на плечах огромного питона, занимает едва ли не половину первого действия. 

Ну, и, собственно, знаменитый трюк Мистера Икса. Вот здесь, поджидает некоторое разочарование. Артиста-вокалиста заменяет в этот момент дублер – цирковой актер, лауреат всероссийских и международных конкурсов циркового искусства Александр ЯЧМЕНЕВ. И, конечно, можно предвкушать что-то более смелое, чем игра на саксофоне из стойки на одной руке. 

В этом смысле даже большее восхищение вызывает то, как сам исполнитель партии Мистера Икса делает на сцене колесо (кувырок через голову) или актриса, играющая роль Мари Лятуш, выполняет элементы воздушной акробатики. Кстати, некоторые актеры научились и жонглировать. 

Как оценивать музыкальный спектакль, в частности оперу или оперетту, всегда большой вопрос. Некоторые считают критерием чистоту вокала, но хороший вокал можно послушать и в филармонии. В словосочетании «музыкальный театр» главное слово все-таки «театр», поэтому хочется видеть и драматическую игру актеров. И сейчас обертонами именно актерской игры (хотя и безупречным вокалом тоже) радуют и Джени ОКРОПИРИДЗЕ (Мистер Икс), и Елена БИЛЫК (Теодора Вердье). Самая сильная сцена, происходящая между ними, – сцена разоблачения, устроенная мстительным бароном де Кревельяком. И героиню тут больше шокирует даже не то, что граф Анри де Шатонеф, в которого она беспечно влюбилась, оказался циркачом, выступающим под псевдонимом Мистер Икс, а то, что он – опальный племянник ее покойного мужа Этьен Вердье, о котором тот отзывался очень дурно. Для снобистски настроенной аристократки вдруг оказывается важен не социальный статус избранника, а его человеческие качества. Она и раньше говорила об этом, но лишь для того, чтобы избавиться от назойливых ухаживаний барона. Притом даже не позволяла поцеловать руку человеку, который ниже ее по положению. Сейчас же что-то реально изменилось. 

Очень живой Тони получается у молодого артиста хора Алексея МОТОВИЛОВА. Вот Кристина ДЕМИНА делает свою Мари чуточку грубоватой и вульгарной. 

Еще одна пара – мать Тони Каролина (Юлия СОЛОВЬЕВА), хозяйка ресторана «Зеленый попугай», и метрдотель ресторана Пеликан (Вадим НЕВЗОРОВ). Оба тоже когда-то работали в цирке, но она предпочитает забыть об этом, у него – это самые трепетные воспоминания, потому что тогда у него возникло чувство к Каролине, которое он пронес через всю жизнь. Однако находиться рядом с такой женщиной все равно что идти по минному полю. Похоже, это и легло в основу рисунка роли Пеликана. Он привык постоянно изворачиваться, отшучиваться, привирать, чтобы не навлечь на себя гнев капризной Каролины. Персонаж НЕВЗОРОВА постоянно существует в динамичной стихии гротеска. Но дуэт не совсем получается, потому что его партнерше не хватает энергетики. 

Вопреки законом жанра, где, кажется, всё должно быть выпукло, в спектакле нет однозначных злодеев. Таковым нельзя назвать даже барона де Кревельяка (Илья СКЛЯРОВ). В своей обиде на Теодору, которая в очередной раз отвергает его любовь, он похож на капризного ребенка. Придуманное им коварство – влюбить несговорчивую красавицу в циркача, а после опозорить, назвать при всех «принцессой цирка» – словно вычитано им в какой-то бульварной книжке. Неудавшаяся авантюра тоже не огорчает: узнав, что пожара в конюшне, о котором ему сообщили, не было, барон так радуется за своих лошадок, что с легкостью смиряется с окончательной потерей невесты. 

В общем-то, Музыкальный театр можно поздравить с тем, что в его репертуаре вновь появилось такое замечательное произведение, как оперетта Кальмана. Спектаклю еще предстоит расти, набирать дыхание. В нем несколько составов и, помимо упомянутых актеров, роли исполняют:

• Мистер Икс – Кирилл КИРИЛЛОВ, Семен МЯСНИКОВ; 
• Теодора Вердье – Иванна МИЛОСЕРДОВА, Анастасия ФЕДОРОВА; 
• Барон де Кревельяк – Михаил ДЕРГИЛЕВ; 
• Тони – Игорь ПАРАМОНОВ; 
• Мари Лятуш – Маргарита ДЕРГИЛЕВА, Евгения ШАРЫГИНА; 
• Каролина – Ирина РОЙЗ; 
• Пеликан – Александр СЕРКОВ. 

В финале – неизменно «на манеже» артисты Студии воздушной гимнастики и эквилибра Art Of Fly. 

Так что, зрителей ждет еще много самых разных и, безусловно, ярких впечатлений. 

Фото © Александр БАРАНОВСКИЙ (Омский государственный музыкальный театр)



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.