Омичи жалуются на частный извоз, но ездят.
Накануне в Советском круге сотрудники ГИБДД совместно с Ространснадзором проверили организацию пассажирских перевозок на дорогах города. Как объясняют дорожные инспекторы, ежедневные рейды необходимы для наведения порядка на остановочных пунктах.
В очередной раз «люди в салатовом» базировались на остановке «Технический университет». Пресс-служба мэрии отмечает, что эта остановка была выбрана не случайно: в последнее время возросло число жалоб от пассажиров со слабым зрением. Они предъявляют претензию к водителям маршруток, которые не заезжают в остановочный карман, тормозя перед светофором.
— Многие водители в нарушение правил пассажирских перевозок и Правил дорожного движения осуществляют посадку и высадку перед светофором и пешеходным переходом, не заезжая в заездные карманы на остановочном пункте. В результате люди видят свою маршрутку уже только тогда, когда она проезжает мимо остановки, — цитирует Омск.рф заместителя директора департамента транспорта Игоря КОЖУХОВА.
При выявлении подобного нарушения водителю выписывают штраф до 5 тыс. рублей.
А вот административный штраф до 300 тыс. рублей грозит нелегальным перевозчикам, которые до сих пор не «ушли» с улиц города. В департаменте отмечают, что на линию продолжают выходить водители без разрешительных документов, лицензий и маршрутных карт. Однако, отсутствие «легальности» не мешает им заниматься пассажирскими перевозками, более того — у них есть своя схема работы, в основе которой — взаимовыручка.
— Мы составляем график инспекционных рейдов, но многие водители предупреждают друг друга о том, где и когда работает группа. Поэтому мы не обозначаем в графике конкретные места, а динамично перемещаемся по городу. И стоит только где-то остановить нарушителя, через полчаса все остальные уже становятся дисциплинированными. Тогда мы выезжаем в другую проблемную точку, и работаем там, — пояснил КОЖУХОВ.
Фото © obozrevatel.com