Мэрия уверяет депутатов, что на такое баловство, как платные парковки, денег в бюджете нет
Концепцию размещения платных парковок в исторической части Омска 17 ноября обсуждали чиновники и члены комитета городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. В полосе отвода двадцати дорог муниципалитет предлагает построить 7 тысяч парковочных мест. При вложениях 139 млн рублей бюджет Омска мог бы получать миллиардные доходы. Но представители городских структур уверяют, что денег на этот проект в бюджете нет, и просят депутатов разрешить им привлекать частных инвесторов.
По словам первого заместителя главы департамента городского хозяйства Александр ФРИКЕЛЯ, реализация проекта предполагается в несколько этапов. На первом этапе будет организовано примерно 2 тысячи парковочных мест. Первый вице-мэр Александр ПОПОВЦЕВ добавил, что проект требует инвестиций в размере 139 млн рублей, которых у города нет, поэтому планируется заключить соглашения с частными инвесторами, которые получат землю в аренду, построят парковки, поставят 170 паркоматов и будет отчислять в городской бюджет 10% от своих доходов.
Однако депутаты по-разному отнеслись к идее отдать выгодный бизнес в частные руки. Депутат Валерий КОКОРИН полностью согласился с идеей городских чиновников задействовать частных операторов парковочного пространства, а иначе, по его мнению, дело с места не сдвинется вообще, и хорошая идея утонет в разговорах. Депутат Юрий ФЕДОТОВ предложил для начала выложить в интернет в свободном доступе схему размещения этих 7 тысяч парковочных мест, которые выявили городские власти, а потом уже обсуждать все остальное. А депутата Евгения СМЕТАНИНА искренне возмутило, что город добровольно отдает в руки частников сверхвыгодный бизнес.
— Инвестор вклывает 139 млн рублей, а получать будет ежегодно по 3 млрд рублей! Это просто какое-то Эльдорадо, – считает депутат.
Категорически против использования частных операторов высказался и председатель комитета Игорь АНТРОПЕНКО, неоднократно напомнивший коллегам, что в Москве и в подавляющем большинстве городов нашей страны оператором парковочного пространства являются муниципалитеты, которые получают хорошую выгоду от этой деятельности, а собранные средства позволяют создавать новые парковки и улучшать инфраструктуру города.
— Почему же в нашем городе крен сделан в пользу частников? - искренне удивлялся Игорь АНТРОПЕНКО. — Единственный контраргумент — это отсутствие денег. На мой взгляд, администрация выпускает из рук золотую жилу.
Тем не менее при голосовании оказалось, что против частных операторов парковок на центральных улицах Омска были только трое из семнадцати депутатов. Высока вероятность, что городская администрация получит поддержку депутатов и на пленарном заседании Горсовета.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива "КВ"